САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПЕРЕД СБОРКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм. Однако при подборе пары на контрольном станке для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей. Таким образом нарушается теоретический монтажный размер и вносится его первая поправка. Кроме того, высота головки ведущей шестерни бывает различной (в пределах допуска) и поэтому после измерения ее номинальной высоты вносится вторая поправка. Сумма этих двух поправок (отклонений) записывается электрографом на торцах ведущей и ведомой шестерен как общая поправка к теоретическому монтажному размеру С. Если у числа поправки стоит знак "+", ее нужно вычесть из размера 53,4; если знак "-", ее нужно прибавить. Полученный результат будет являться номинальным монтажным размером данной пары. Допустимое отклонение от этого размера при сборке главной передачи+0,02; -0,05 мм. Боковой зазор между зубьями пары сопрягаемых ведущей и ведомой шестерен требуется из-за температурных изменений, возникающих в процессе работы узла, необходимости правильного расположения пятна контакта зубьев и в результате возникновения погрешностей геометрических параметров при обработке зубьев шестерен. Для шестерен главной передачи боковой зазор, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (рис. 111), должен располагаться в пределах 0,10-0,22 мм, однако для каждой отдельно взятой пары шестерен разница между наибольшим и наименьшим зазором не должна превышать 0,08 мм. Нарастание зазора должно быть плавным, разность бокового зазора двух рядом расположенных зубьев не должна быть более 0,03 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни создает осевая нагрузка, возникающая при затяжке гайки ведущей шестерни и регулируемая с помощью распорной втулки. Предварительный натяг определяется по моменту трения в подшипниках (после окончательной затяжки гайки), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгесм. Измерения момента трения производите после поворота ведущей шестерни на 10-15 оборотов, необходимых для освобождения рабочих поверхностей подшипников от консервационной смазки и приобретения ими рабочего состояния. Проверяется момент трения с помощью специального приспособления (рис. 112, 113). При его отсутствии момент трения можно проверить рукой. При проворачивании рукой фланца, установленного на шлицах ведущей шестерни, должно ощущаться некоторое сопротивление вращению, не вызывающее, однако, излишнего напряжения руки. Чрезмерно увеличенный предварительный натяг может привести к преждевременному износу подшипников и даже к их заклиниванию и выходу из строя. Слишком маленький предварительный натяг приводит к появлению осевого зазора ведущей шестерни, к ухудшению зацепления пары, износу зубьев, к скрежету при движении автомобиля накатом. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.