САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Снятие и установка передней подвески

Для удобства работы с подвеской при снятии ее с автомобиля или же при ремонте отдельных узлов подвески целесообразно использовать стяжку-скобу (рис. 124). Изготавливать стяжку следует из прутковой стали 45 -11 мм с последующей закалкой и отпуском до твердости 286-321 НВ. Установка стяжки необходима для блокировки пружины передней подвески и исключения случайного травмирования при распускании пружины. Стяжку следует устанавливать перед снятием передних колес, когда пружины подвески нагружены массой автомобиля. Расположение стяжки пружины показано на рис. 125. Вначале устанавливается нижний конец стяжки в отверстие нижнего рычага, а затем вводится в отверстие поперечины верхний. Если верхний конец стяжки не достает до отверстия в упоре буфера отбоя, необходимо сжать пружину дополнительной нагрузкой. Снятие передней подвески производите в указанной ниже последовательности. 1.Установите стяжку (см. выше). 2.Вывесьте двигатель при помощи троса или стального стержня, установленного между двигателем и бруском, опирающимся на края проема капота. 3.Подставьте домкрат под поперечину подвески, приподнимите переднюю часть автомобиля, опустите на подставки и снимите колеса. 4.Ослабьте затяжку гаек 11 (рис. 126) на оси нижних рычагов, предварительно отвернув контргайки 12, и гаек 8 на оси верхних рычагов для обеспечения свободного поворачивания рычагов на их осях и исключения случайного разрушения резины сайлент-блоков при последующей разборке или сборке подвески. 5.Отсоедините поперечную рулевую тягу от сошки и маятникового привода, а также гибкие шланги гидропривода рабочей тормозной системы и заглушите отверстия тормозных механизмов колес. 6.Отверните гайки 20 (рис. 127) на стяжных болтах крепления пальца шарового шарнира к стойке, выньте болт 21 и выбейте хвостовик пальца шарнира из стойки. 7.Разогните стопорную пластину 23 и выверните болты 22 крепления оси к опоре поперечины, снимите верхние рычаги. 8.Отверните болты 3 крепления скоб стабилизатора к лонжеронам рамы или отсоедините нижнее соединение стоек 8 стабилизатора с рычагом. 9.Выверните болты крепления резиновых подушек передней опоры двигателя. 10.Отверните гайки 19 на болтах 11 крепления поперечины передней подвески к лонжеронам рамы. 11.Опустите подвеску на пол. Новую или отремонтированную подвеску устанавливайте на автомобиль в обратной последовательности. При этом для удобства монтажа желательно установить в подвеску стяжку (см. рис. 125) или же приспособление для поджатая пружины. Верхние рычаги должны быть временно сняты, так как они препятствуют установке подвески на лонжероны рамы. Следует иметь в виду, что при монтаже на автомобиль новой подвески необходимо сохранить регулировочные прокладки 6 (см. рис.126) и скобы 4 и 5 в местах, установленных при регулировке на предприятии- изготовителе. При их утере потребуется дополнительная регулировка угла развала колес и угла продольного наклона оси поворота колеса. При сборке выполните следующие условия. 1. Болт 11 (см. рис. 127) крепления подвески, подсобранный с шайбой 12, чашкой 13, резиновой втулкой 14 и распорной металлической втулкой 16 установите в лонжерон и затяните гайкой 19, момент затяжки 4-6 кгс-м. 2. Установите верхний рычаг на подвеску и заверните болты крепления оси с небольшим усилием. Замечание. Окончательная затяжка болтов 22 кpeпления оси и стопорение пластиной 23 производятся на автомобиле после регулировки на стенде угла развала и угла продольного наклона оси поворота колеса (см. ниже). 3. Установите цилиндрический хвостовик пальца шарового шарнира в отверстие стойки, вставьте стяжной болт 21 и затяните гайку 20, момент затяжки 4-6 кгс-м 4. Затяните гайки 24 на оси верхнего рычага при нижнем положении рычагов подвески. Допускается затягивание гаек 24 на оси верхнего рычага при наличии в подвеске стяжки (см. рис. 126) обеспечивающей среднее положение рычагов. 5. Соедините стойку 8 (см. рис. 127) стабилизатора кронштейном на нижнем рычаге. Гайку 9 наворачивайте на резьбовой стержень до момента совмещения oтверстия в стойке с прорезями гайки, после чего установите шплинт 10. 6. Соединение средней рулевой тяги с сошкой и маятниковым рычагом и гибких тормозных шлангов выполняйте согласно указаниям в соответствующих разделах. Установка распорки нижнего рычага показана на рис. 128. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.