САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Снятие, разборка и сборка верхнего рычага

Снимать верхний рычаг с автомобиля рекомендуется после установки в переднюю подвеску стяжки (см. рис. 125) для блокировки пружины подвески, описанной ранее в данном разделе. Перед снятием верхнего рычага с передней подвески обязательно ослабьте на 2-3 оборота затяжку гаек 8 (см. рис. 126), расположенных на оси верхнего рычага. Это необходимо для обеспечения свободного поворачивания рычага на оси и исключения отрыва резины сайлент-блока от металлической арматуры при последующей разборке. Последовательность операций такая. 1. Отсоедините палец шарового шарнира 12 (см. рис. 123) от стойки 13 и отведите рычаг в верхнее положение для обеспечения свободного доступа к болтам крепления оси. 2. Разогните стопорную пластину 3 (см. рис. 126) и выверните болты 2 крепления оси верхнего рычага. 3. Снимите верхний рычаг с подвески. Проследите за тем, чтобы регулировочные прокладки 6 и скобы 4 и 5, находящиеся между осью и колодкой 7 и зажатые болтом 10, были установлены на прежнее место. 4. Выверните болты 4 (рис.135) крепления шарового шарнира 5 и снимите его с рычага. Перед установкой верхнего рычага проверьте работоспособность сайлент-блоков, не разбирая их. Для этого зажмите в тисках ось рычага, так чтобы рычаг мог поворачиваться на оси на угол примерно 60° в обе стороны (гайки на оси должны быть ослаблены). Затем затяните гайку 11 (момент затяжкч 5-6 кгс-м) только на одном конце оси, после чего усилием руки отожмите рычаг в любую сторону примерно на 45-60° и резко опустите. Если рычаг возвращается в исходное положение за счет упругости резины сайлент-блока, можно считать рычаг пригодным к эксплуатации, если же остается в нажатом положении - требуется замена сайлент-блока новым. Аналогичным способом определите пригодность сайлент-блока на другом конце оси (гайка, затянутая на Оси ранее, должна быть ослаблена). Выпрессовку изношенного сайлент-блока из верхнего рычага производите на прессе. Для этого надо подложить под рычаг со стороны изношенной детали опорную втулку 1 (рис. 136) и, нажав с противоположной стороны на ось 4 и упорную шайбу 3, вытолкнуть сайлент-блок 2 рычага. Детали 5-8, показанные на этом рисунке, предназначены для установки сайлент-блока. Без специального приспособления сайлент-блок невозможно установить в верхний рычаг. Наружный диаметр арматуры сайлент-блока в свободном состоянии примерно на 3,5 мм больше посадочного отверстия в рычаге. Перед установкой наружная арматура, состоящая из трех сегментов, должна быть обжата в специальной струбцине (рис. 137). Для этого выверните болты 8 (см. рис. 136) и разведите половинки струбцины до положения, позволяющего свободно вставить сайлент-блок. Затем вверните и затяните болты до соприкосновения половинок струбцины. Далее, не разжимая струбцины, перепрессуйте сайлент-блок во втулку верхнего рычага, перемещая толкатель 7 до упора в торец струбцины 6. При запрессовке нужно сделать так, чтобы торцы В (см. рис. 135) наружной арматуры сайлент-блока и втулки в верхнем рычаге совпадали. Аналогичным способом в верхний рычаг устанавливается второй сайлент-блок. При этой запрессовке используется распорная втулка 5 (см. рис. 136), состоящая из двух одинаковых половинок. Перед запрессовкой второго сайлент-блока в рычаг должны быть установлены ось 4 и две упорные шайбы 3. Установку верхнего рычага производите в обратной последовательности. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.