САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Регулировка схождения колес

Регулировку схождения колес рекомендуется производить на специальных стендах. Порядок определения и установки углов схождения предусматривается инструкцией по работе на стенде. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Перед регулировкой должна быть полная уверенность в надежном креплении поворотных рычагов к стойкам подвески и пальцев шарниров рулевых тяг, а также в отсутствии зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг и стоек подвески, в подшипниках ступиц передних колес, в зацеплении ролика и червяка рулевого управления. Перед регулировкой схождения сошка pyлевого управления устанавливается в среднее положение визуально вдоль продольной оси автомобиля. Проверяется совпадение меток, нанесенных на сошке и на торце вала (см. разд. "Рулевое управление"). Изменением длины левой рулевой тяги устанавливается левое колесо в направлении прямолинейного движения и одновременно регулируется схождение колеса. Положение сошки при регулировке должно выдерживаться неизменным. Аналогичным способом навливается схождение правого колеса. После yстановки схождения спицы рулевого колеса должны быть правлены вниз и должны занимать симметричное положение относительно вертикальной плоскости. При смещении спиц снимите рулевое колесо, и установите на шлицы вала в указанное положение. Регулировку схождения проводите в такой последовательности. 1. Отпустите две контргайки 7 (рис. 149) на правой левой рулевых тягах. Гайка, расположенная ближе к оси автомобиля, имеет левую резьбу. 2. Вставьте стержень в отверстие резьбовой тяги 6 поворачивая ее, измените длину рулевой тяги в соответствии с показаниями стенда. 3. Застопорите обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания, торцы обеих головок рулевой тяги должны быть перпендикулярными осям шаровых пальцев. После застопоривания контргаек схождение на колесо должно быть равно 0°±10'+5', что соответветствует схождению (1,0+0,5) мм на одно колесо при измерении на высоте 340 мм. Реглировку схождения колес можно производить при помощи раздвижной телескопической линейки (рис. 150). В этом случае сошка также устанавливается вдоль продольной оси автомобиля. Предварительно проверяется совпадение меток на сошке и торце ee вала. Изменением длины левой рулевой тяги устанавливается левое колесо в направлении прямолинейного движения по шнуру, натянутому от шины левого задней колеса до шины переднего колеса на уровне центра (декоративный колпак переднего колеса должен быть снят). Шнур должен одновременно касаться шины переднего колеса в местах, указанных стрелками А (см. рис. 149), и шины заднего колеса. Суммарное (на оба колеса) схождение передних колес регулируется изменением длины правой рулевой тяги. Для выполнения регулировки схождения линейка устанавливается между колесами в их передней половине на высоте примерно 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке. Нулевая риска на шкале телескопической линейки совмещается со стрелкой. Далее автомобиль осторожно перекатывается вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на высоту 180 им (до отрыва цепочек). По перемещению стрелки определяют величину схождения колес в мм. При правильной регулировке разность размеров В и А должна равняться 1-3 мм. В отрегулированной подвеске торцы головок на обеих рулевых тягах должны быть перпендикулярными осям их шаровых пальцев. Спицы рулевого колеса должны располагаться симметрично вниз. Разность длин левой и правой рулевых тяг не должна превышать 5 мм. Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.