САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РАБОТА АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизатор состоит из резервуара 7 (рис. 154), рабочего цилиндра 35, внутри которого на штоке 14 или 15 размещен поршень 38 с клапанами отбоя и перепускными. Поршень снабжен свертным поршневым кольцом 11 из фторопласта. Рабочий цилиндр в нижней части имеет клапан сжатия, объединенный в общий узел с впускным клапаном в корпусе 2. В верхней части цилиндр снабжен направляющей 16 штока с резиновым уплотнительным кольцом 33 и блоком манжет 22, 30, 31 штока и манжеты 18 резервуара с обоймой 20. Амортизатор заполнен амортизаторной жидкостью (см. прил. 2). Соединение всех деталей осуществляется гайкой 28 резервуара. Работа амортизатора заключается в гашении колебаний подвески и осуществляется за счет внутреннего сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через клапанную систему между различными полостями: полостью рабочего цилиндра, расположенной над поршнем; полостью рабочего цилиндра, расположенной под поршнем; полостью резервуара. Обе полости рабочего цилиндра амортизатора заполнены жидкостью, а полость резервуара - частично, в его верхней части имеется воздух. Попадание воздуха в рабочий цилиндр приводит к нарушению работы амортизатора, поэтому на верхнем торце рабочего цилиндра имеются небольшие риски, предназначенные для выхода в резервуар пузырьков воздуха, попадающего в рабочий цилиндр. Во время колебаний подвески автомобиля происходит следующее. При ходе сжатия шток и поршень перемещаются в рабочем цилиндре вниз. При этом жидкость, вытесняемая из рабочего цилиндра штоком при небольшой скорости его перемещения, перетекает через отверстия в корпусе 2 клапана сжатия и через пазы дроссельного диска 42 клапана сжатия в резервуар. Одновременно часть жидкости перетекает из нижней полости рабочего цилиндра в верхнюю полость через отверстия поршня, отжимая тарелку 12 перепускного клапана. Основное сопротивление при сжатии развивается за счет перетекания жидкости через клапан сжатия. При ходе отдачи происходит "растяжение" амортизатора, и поршень внутри рабочего цилиндра перемещается вверх. Жидкость,находящаяся над поршнем, перетекает при небольшой скорости движения поршня через отверстия в поршне и пазы дроссельного диска 10 клапана отдачи. При этом вследствие выхода штока из рабочего цилиндра, в последнем создается разряжение, вызывающее приподнимание тарелки 3 впускного клапана и перетекание жидкости в цилиндр из резервуара через отверстия в корпусе клапана. Увеличение скорости колебаний подвески приводит к росту сопротивления амортизатора, и при достижении определенной скорости открываются клапаны отдачи сжатия. При этом жидкость перетекает не только через дроссельные отверстия, но и через образовавшиеся зазоры между дисками клапана отдачи и поршнем, сжимая пружину 8 при ходе отдачи, а также через зазоры между дисками клапана сжатия и его корпусом, сжимая пружину 46 при ходе сжатия. При ходе отдачи всегда остаются закрытыми перепускной клапан и клапан сжатия, а при ходе сжатия закрыты впускной клапан и клапан отдачи. Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.