САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РАЗБОРКА И РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ

Используемые для разборки и ремонта амортизаторов инструменты, приспособления и оборудование: слесарный верстак с тисками, специальный ключ для отвертывания гайки резервуара, монтажный наконечник-оправа, кружка с носиком, мензурка, деревянный стержень d10 мм, стенд для регулировки амортизатора. Перед разборкой амортизатора его наружные поверхности тщательно очистите от грязи и промойте, обратив особое внимание на чистоту гайки резервуара. При разборке и сборке амортизатора необходимо обеспечить исключительную чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей. Разборку амортизатора производите в такой последовательности. 1. Установите амортизатор в тиски (рис. 156), вытяните за проушину шток поршня вверх и отверните специальным ключом (рис.157) гайку 28 (см. рис. 154) резервуара. 2. Поднимите вверх по штоку поршня обойму 20 манжет и осторожно выньте резиновую манжету 18. 3. Выньте шток в сборе с поршнем 38, оставив рабочий цилиндр в резервуаре 7. 4. Выньте из тисков резервуар вместе с рабочим цилиндром 35 и вылейте жидкость в сосуд, придерживая цилиндр. 5. Выньте цилиндр в сборе с клапаном сжатия из резервуара и вылрессуйте корпус 2 клапана сжатия из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по кольцевой заточке. 6. Закрепите в тисках шток поршня в сборе за его монтажный конец и с помощью торцового ключа отверните гайку 40 клапана отдачи (резьба правая). 7. Снимите поршень 38 со всеми деталями клапанов, направляющую 16, пружину, обойму 20 манжет и гайку 28 резервуара с манжетой 22. 8. Осторожно выньте из обоймы войлочную манжету 30 и затем вытолкните деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновую манжету 31. 9. Отверните торцовым ключом гайку 48 клапана сжатия, снимите все детали клапана сжатия и перепускного клапана. Сборку амортизатора производите в обратной последовательности, учитывая приведенные ниже указания. 1. Перед сборкой амортизатора осторожно и тщательно промойте все его детали (включая резервуар изнутри) бензином и внимательно осмотрите их. Основны дефектами, определяющими необходимость деталей, являются: забоины, задиры и следы износа на полированной и верхности штока поршня; трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия; течь жидкости амортизатора по штоку или из резервуара (требующая замены резиновых манжет); задиры на поршне (могут быть зачищены надфилем) износ поршневого кольца. 2. При сборке клапана отдачи верхний дроссельный диск 10 в переднем амортизаторе должен быть с четырьмя пазами, а в заднем - с шестью пазами. 3. Перед установкой резиновых манжет 22 и обоймы их кольцевые канавки промажьте амортизационной жидкостью. 4. Войлочную манжету 30 промойте в бензине и пропитайте горячим моторным маслом. 5. Во избежание повреждения резиновых манжет при надевании обоймы на шток пользуйтесь специальным монтажным наконечником (рис. 158). 6. Резиновое кольцо, при наличии на его поверхности цилиндрического участка, свидетельствующего об износе манжеты, удалите из направляющей 16 (см. рис.) с помощью проволочного крючка. 7. Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатора заправляйте его только специальной жидкостью (прил. 2) в строго определенном количестве: (135±5) см3 для амортизаторов передней и (225±5) см3 для амортизаторов задней подвески. 8. При заправке амортизатора его рабочий цилиндр 35 с установленным в него клапаном сжатия в сборе поместите в резервуар 7 (при этом торец цилиндра рисками должен быть обращен кверху) и заполните цилиндр жидкостью доверху; остаток жидкости залейте в резервуар. Вставьте в рабочий цилиндр шток, собранный с набором манжет и кольцом, закройте цилиндр направляющей 16 штока и, аккуратно придвинув манжету 18 резервуара вплотную к направляющей, опустите в резервуар обойму с манжетой штока и заверните гайку 28 резервуара при максимальном верхнем пололожении поршня в цилиндре. 9. После заправки амортизатора удалите воздух из рабочего цилиндра, перемещая вверх и вниз шток поршня. При этом амортизатор должен оставаться в вертикальном положении. 10. Для проверки герметичности оставьте амортизатор в течение 10-12 ч в горизонтальном положении. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости. 11. Рекомендуется испытать и отрегулировать aмортизаторы на специальном стенде, описанном ранее. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.