САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма производите в такой последовательности. 1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом, опустите ее на подставки и снимите левое колесо. 2. Выньте из кузова переднее сиденье. 3. Снимите рулевое колесо 62 и кожухи 37, 39 колонки, вывернув предварительно винты 38. 4. Отсоедините пучок 65 проводов переключателя указателей поворота и света фар и выключатель звукового сигнала. 5. Ослабьте ленточный хомут 22, переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету 21 и снимите передний коврик пола. 6. Пользуясь съемником (рис.160), снимите сошку 33 (см. рис. 159) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку 36. 7. Выверните болты 72 крепления колонки рулевого механизма из опоры 75 на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек 14 крепления картера 32 к лонжерону 15. 8. Ослабьте затяжку гайки 16 болта хомута 18 крепления колонки к картеру и выньте колонку внутрь кузова. 9. Выньте болты 12 крепления картера к лонжерону и рулевой механизм через подкапотное пространство. Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки производите в обратной последовательности и в той же комплектности. При этом следует учесть, что сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой (керном) на торце резьбового конца вала сошки. Несовпадение рисок приведет к недостаточному развороту передних колес в одну из сторон и возможной поломке рулевого механизма. Перед закреплением картера рулевого механизма на раме тщательно очистите от грязи и следов коррозии привалочные поверхности картера и втулок и удалите забоины и заусеницы на них (если они имеются). Установка рулевого механизма на автомобиль должна быть произведена так, чтобы при полностью затянутых болтах 12 крепления картера к лонжерону и рулевой колонке с надетой на нее резиновой прокладкой 70, прижатой к опоре 75, отверстия в кронштейне 71 крепления рулевой колонки совпадали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке 74, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езде по неблагоустроенным дорогам даже при передвижении планки 74 не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложить усилие для установки на место рулевой колонки. В этом случае подпилите внутренние торцы одной или двух приваренных к лонжерону втулок 11 и 10, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверьте правильность положения колонки. Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка будут изогнуты, может вызвать повышенные усилия на рулевом колесе, а также поломку и повышенный износ деталей рулевого механизма. Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.