САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма

Применяемые при этом инструмент и приспособления: оправка d25,5 мм; динамометр (пружинный); индикатор со стойкой; приспособление для отжатия кромки манжеты вала сошки; развертка диаметром 23,463 мм; ручной пресс. Разборку рулевого механизма производите в такой последовательности. 1. Снимите верхнюю часть рулевого вала с шлицевой втулкой. 2. Отверните болты 26 крепления крышки 28 картера и, осторожно (во избежание повреждения картонной прокладки) приподнимая крышку, выньте вместе с крышкой вал 31 сошки рулевого механизма. 3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки 24 крышки. 4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку 1 регулировочной гайки подшипников червяка, выверните из картера регулировочную гайку 2 и выньте вал 49 и червяк в сборе. 5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника 3 червяка и манжеты 8 вала сошки и рулевого вала. 6. Выпрессуйте с помощью оправки d25,5 мм из картера втулки 30 вала сошки. 7. При обнаружении износа ролика 5 вала сошки засверлите один из концов оси ролика сверлом d9 мм на глубину 4-5 мм и с помощью оправки d7-8 мм, упирающейся в дно высверленйого отверстия, выбейте или выпрессуйте ось 7 ролика. Затем, пользуясь круглым прутком как рычагом, выньте ролик из паза вала сошки. 8. В случае необходимости замены верхнего подшипника 56 рулевого вала отверните два винта 66 крепления переключателя указателей поворота и снимите переключатель; затем отсоедините шплинт 53, выверните три винта 54 крепления подшипника и снимите подшипник. Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями. 1. При замене свертных втулок вала рулевой сошки после запрессовки разверните их до d23,463 +0.025 мм. 2. Затяжку подшипников червяка регулируйте до сборки и установки вала рулевой сошки в сборе с роликом в картер, для чего: затяните регулировочную гайку до отказа и ударьте 2-3 раза молотком по картеру; отпустите гайку до свободного вращения рулевого вала без "осевой игры" в подшипниках; затяните стопорную гайку и, ударив вновь 2-3 раза молотком по картеру, убедитесь в том, что регулировка не нарушилась, в противном случае регулировку повторите снова. Момент проворачивания подшипников червяка 3-5 кгс-м. 3. Соберите вал сошки с крышкой картера рулевого механизма, для чего вверните вал сошки в резьбовую втулку крышки до отказа. 4. Установите вал с крышкой в сборе в картер для предотвращения повреждения кромки манжеты сошки острыми краями шлицев, отожмите кромку манжеты с помощью приспособления (рис. 161). 5. Установите рулевую сошку на шлицы вала так чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с (керном) на торце резьбового хвостовика вала. После закрепления сошку установите (вращением рула вала) в положение, при котором она будет неправлена вперед (по ходу автомобиля) и внутрь, а ее ось, проходящая через центры обеих головок, будет совпадать с осью рулевой колонки. От этого положения (среднего, соответствующего прямолинейному движению автомобиля) она должна иметь возможность поворачиваться в обе стороны на угол не менее 45°. 6. Беззазорное зацепление червяка с роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол 50*-1) вправо и влево, отсчитывая от среднего положения сошки. Это обеспечивается регулировкой бокового зазора в зацеплении червячной пары с помощью втулки 24 (см. рис. 156). Найденное положение резьбовой втулки фиксируйте, затягивая стопорную гайку. Не допускайте излишне тугой затяжки подшипника червяка, а также излишней затяжки зацепления ролика с червяком. Это приводит к ускоренному износу червяка и или к разрушению рабочих поверхностей. Кроме того "тугой" рулевой механизм противодействует автоматической стабилизации передних колес и тем самым ухудшает устойчивость автомобиля, что выражается в плохом "держании" дороги. При правильной сборке и регулировке рулевого механизма момент, требуемый для вращения рулевого вала не должен превышать 10 кгссм (усилие 0,5 кгс на ободе рулевого колеса). Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.