САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

КОЛЕСА
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Маркировка колеса, нанесенная на внутренней поверхности обода, включает обозначение размера обода, предприятие-изготовитель, месяц и год выпуска (рис. 167). Правильная балансировка колес имеет очень большое значение. Увеличение дисбаланса колес сверх нормы может вызвать: виляние колес (шимми); уменьшение устойчивости автомобиля; вибрацию и шум при движении автомобиля; повышенный износ деталей передней подвески и рулевых тяг; повышенный износ шин (носящий характер пятнистого износа). Таким образом, появление каждого из указанных.выше явлений свидетельствует о необходимости проверки дисбаланса колес и, если это окажется необходимым, проведение их балансировки (надо отметить, что дисбаланс колес является не единственной причиной указанных выше явлений - другие возможные причины и способы их устранения приведены в разделах о передней подвеске и рулевом управлении). Проверка дисбаланса колес должна проводиться не только при проявлениях указанных выше явлений, но и профилактически. Желательно совмещать эту проверку с перестановкой колес, т.е. производить проверку каждые 10 000 км пробега. Наиболее просто можно выявить наличие дисбаланса колес, не снимая их с автомобиля, с помощью приспособления, представляющего собой электродвигатель со специальным шкивом, установленного на небольшой тележке. Для выявления дисбаланса с помощью этого приспособления поддомкратьте переднюю часть автомобиля так, чтобы переднее колесо было вывешено и, прижав к этому колесу шкив электродвигателя, раскрутите колесо так, чтобы его вращение соответствовало вращению колес при скорости движения 100 км/ч. Наличие дисбаланса вызовет легко ощутимую вибрацию колеса. Колесо, не имеющее дисбаланса, будет вращаться равномерно, без вибрации. Менее совершенным способом проверки, при котором определяется только статический дисбаланс, является определение тяжелой точки колеса (вывешенное колесо занимает однозначное положение, при котором тяжелая точка расположена внизу). Наконец, наиболее совершенный путь определения дисбаланса колеса (как статический, так и динамический) - установить колесо на специальный стенд. В любом случае, прежде чем определить дисбаланс колеса, тщательно с обеих сторон очистите колесо от приставшей грязи, так как именно эта грязь может быть причиной дисбаланса колеса. Затем доведите до нормы давление воздуха в шинах и проверьте биение колес, которое не должно превышать значений, указанных в табл. 14. Статический дисбаланс может быть определен нахождением тяжелой точки колеса на стенде или непосредственно на ступице колеса. Динамический дисбаланс может быть определен только на специальном стенде при вращении колеса с оборотами, соответствующими высокой скорости автомобиля. Устранение обоих видов дисбаланса осуществляется с помощью специальных балансировочных грузиков, устанавливаемых на закраину обода колеса. Если по какой-либо причине динамическая балансировка не будет произведена, должны быть приняты меры для уменьшения, возможного динамического дисбаланса, для чего балансировочные грузики располагайте как с наружной, так и с внутренней стороны обода, разделив их поровну (по массе). Точная динамическая балансировка, как указывалось, может быть сделана только на специальных стендах и должна выполняться в соответствии с инструкцией того стенда, на котором балансировка производится. Таблица 14 Допустимое биение обода колеса и шины, мм Обод колеса по посадочному месту покрышек: в приспособлении...... ................................... осевое.................1 радиальное.............1 Обод колеса по посадочному месту покрышек: на автомобиле......... ................................... осевое.................1.5 радиальное.............1.2 Шина: в приспособлении (по боковине)............ осевое.................3 радиальное.............2.5 Шина: на автомобиле )по протектору)............... осевое.................4.5 радиальное.............3.5 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.