САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

--------------------------------------------------------------- Причина неисправности Метод устранения --------------------------------------------------------------- Увеличенный ход тормозной педали Утечка тормозной жидкости из системы........................... ...................................Выявите причину течи и устраните заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений. Прокачайте систему. Проникновение воздуха в тормозную систему из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра........................ ...................................Залейте тормозную жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до нормального уровня и прокачайте систему Неудовлетворительная работа манжетных уплотнений главного цилиндра...........................Разберите главный цилиндр и замените дефектные детали Неправильная установка полного хода тормозной педали............. ...................................Измерьте полный ход педали по середине площадки для ноги. При ходе меньшем, чем 150+6 мм до упора в коврик пола, произведите его установку изменением длины толкателя Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозном механизме из-за нарушения работоспособности автоматического устройства.........................Через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определите колодку, у которой "носок" (конец) колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра перемещается при нажатии а отпускании педали более чем на 1,5 мм. Снимите барабан и измерением диаметра по колодкам в их средней части убедитесь в правильности установления дефекта; меньший, чем 229 мм диаметр указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Ослабьте действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие d5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстанавливается, замените разрезное кольцо. Порядок замены указан в соответствующем разделе. Самопроизвольное затормаживание автомобиля Неправильная регулировка вакуумного усилителя................... ..................................Отрегулируйте усилитель (см. разд. "Сборка и регулировка вакуумного усилителя") Залипание центрального клапана на корпусе поршня усилителя...... ..................................Обработайте детали центрального клапана порошком дисульфида молибдена Засорение отверстия в крышке наполнительного бачка главного цилиндра..........................Прочистите отверстие Неполное возвращение тормозной педали назад после оттормаживания ...................Снимите тормозную педаль и очистите ось от грязи, следов коррозии, забоин; зачистите заусенцы у пластмассовой втулки, вставленной в отверстие педали. Замените оттяжную пружину педали Разбухание манжет главного и колесных цилиндров.................. ..................................Слейте тормозную жидкость и всю систему гидропривода промойте свежей тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали. Залейте систему рекомендованной тормозной жидкостью и прокачайте Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра..........................Снимите наполнительный бачок и соединительные втулки. Прочистите мягкой проволокой 00,6 мм компенсационные отверстия Перекрытие компенсационного отверстия кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали............................Разберите главный цилиндр, промойте детали свежей тормозной жидкостью. Соберите главный цилиндр и убедитесь, что поршни энергично отходят, освобождая компенсационные отверстия Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок........... ..................................Замените пружину Невозвращение колодок в отторможенное состояние из-за разбухания манжет колесного цилиндра.........Снимите тормозной барабан, колодки, выньте поршни из колесного цилиндра, повернув их на 90°. Тщательно промойте детали спиртом или свежей тормозной жидкостью и замените поврежденные манжеты Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов..................Снимите тормозной барабан и колодки и выправьте щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системы....... ..................................Отрегулируйте натяжение тросов Неправильная установка регулировочной эксцентриковой оси разжимного рычага привода стояночной тормозной системы в заднем тормозном механизме.........................Отрегулируйте эксцентриковую ось разжимного рычага привода стояночной тормозной системы в соответствующем заднем тормозном механизме Заедание троса привода стояночной тормозной системы в направляющей трубке на щите заднего тормозного механизма........................ ..................................Отрегулируйте эксцентриковую ось разжимного рычага привода стояночной тормозной системы в соответствующем заднем тормозном механизме. Отсоедините тросы, выньте их из направляющих трубок, прочистите и после смазывания тросов вновь соберите и убедитесь в свободном движении тросов в трубках Нагрев тормозного диска переднего колеса из-за самопроизвольного притормаживания Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы.............................Снимите колодки. Опорные поверхности колодок и скобы очистите. Допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха Заклинивание поршней из-за загрязнений и образования коррозии в цилиндрах скобы...................Снимите скобу, удалите загрязнения и следы коррозии, грязезащитные чехлы замените При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону Загрязнение или замасливание тормозных механизмов.................... ..................................Очистите тормозной механизм от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками замените. Одновременно установите причину замасливания колодок и устраните ее (проверьте состояние манжет в ступицах колес и кожухах полуосей, а также состояние манжет поршней колесных тормозных механизмов) Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к тормозным цилиндрам с одной стороны автомобиля................................. ..................................Разберите и промойте трубопроводы, шланги и Соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, при необходимости, упомянутые детали замените Задиры на рабочей поверхности барабана задних тормозных механизмов... ..................................Снимите барабан и зачистите поврежденные места. При необходимости, расточите, прошлифуйте или смените барабан Блокировка задних колес раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления задних тормозных механизмов...................... ..................................Отрегулируйте регулятор давления (см. ниже разд. "Разборка, сборка и регулировка регулятора давления") Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления задних тормозных механизмов........................................... .................................Разберите регулятор; легкими ударами молотка через оправку шариком калибруйте гнездо гильзы Чрезмерно тугое перемещение поршня в гильзе регулятора давления задних тормозных механизмов.............Разберите регулятор; замените манжету поршня, зеркало гильзы очистите от загрязнений, в случае необходимости, гильзу замените Отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнений.......................Разберите регулятор, промойте все детали, замените поврежденные уплотнения Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на тормозную педаль Загрязнение или замасливание накладок тормозных колоДОК.............. .................................Очистите тормозные механизмы колес от масла и грязи. Замените колодки с замасленными накладками либо тщательно очистите поверхности накладок напильником и промойте горячей водой с мылом волосяной щеткой Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов..........................Опилите выступающие места накладок напильником. Новые накладки опиливать не следует, так как после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются Применение накладок с пониженными фрикционными свойствами............ ...................................Замените накладки Загрязнение воздушного фильтра усилителя............................. ...................................Снимите и промойте бензином фильтр Повреждение диафрагмы поршня усилителя............................... ...................................Замените диафрагму Неправильная установка или повреждение наружной манжеты главного тормозного цилиндра (западание рабочей кромки манжеты в проточку).... ..................................Снимите главный цилиндр, выньте стопорное кольцо и наружную манжету. Хвостовик поршня очистите от грязи и смажьте. Установите правильно манжету, при необходимости, замените Повреждение поверхности корпуса поршня усилителя..................... ..................................Разберите усилитель, корпус поршня замените, усилитель соберите и отрегулируйте Повреждение или загрязнение манжеты корпуса поршня усилителя............ ..................................Замените манжету, корпус поршня очистите от грязи и смажьте Нарушение герметичности уплотнения обратного клапана................... ..................................Замените уплотнение Повреждение уплотнительного кольца крышки усилителя.................... ..................................Снимите главный цилиндр, замените уплотнительное кольцо Слабое действие привода стояночной тормозной системы Вытягивание и ослабление тросов привода............................... .................................Отрегулируйте натяжение тросов регулировочным механизмом на уравнителе тросов Нарушение установки эксцентриковой оси разжимного рычага заднего тормозного механизма.................................................. .................................Снимите тормозной барабан и ослабьте натяжение тросов регулировочным механизмом на уравнителе тросов. Отрегулируйте положение разжимного рычага эксцентриковой осью или, при необходимости, поворотом распорной планки на 180°. После этого отрегулируйте натяжение тросов Заедание тросов в направляющих трубках у щитов задних тормозных механизмов.......................Отсоедините тросы, прочистите направляющие трубки и смажьте тросы. После установки тросов убедитесь в их свободном движении в трубках Скрип и визг тормозных механизмов Замасливание фрикционных накладок из-за утечки смазочного материала... ................................Устраните утечку смазочного материала, аккуратно очистите фрикционные накладки теплой мыльной водой Затрудненное перемещение отдельных поршней в цилиндрах скоб дискового тормозного механизма из-за чрезмерного загрязнения цилиндров или разбухания манжет из-за попадания минеральных масел.................. ................................Произведите разборку и сборку скоб с заменой поврежденных деталей, поверхности цилиндров очистите. При проведении указанных операций руководствуйтесь указаниями разд. "Ремонт передних тормозных механизмов" Для устранения подтекания тормозной жидкости в местах присоединения гибких шлангов к скобе или устранения подтекания в месте присоединения гибкого шланга к тройнику заднего моста следует освободить противоположный наконечник гибкого шланга, вывернув гайку трубопровода и отвернув гайку крепления гибкого шланга к кронштейну. При отсутствии дополнительного хода педали откройте клапан выпуска воздуха из малых цилиндров скобы. Если педаль в этом случае получила дополнительный ход, повреждение ищите в уплотнении манжет с и d. В случае неудовлетворительной работы манжеты d тормозная жидкость будет перекачиваться внутри бачкам полости, расположенной рядом с усилителем, в другую полость. В описанных выше случаях разберите главный цилиндр и устраните неисправность. При самопроизвольном затормаживании автомобиля причиной дефекта может служить перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет. В данном случае снимите бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупайте кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит глубину значительно больше 2 мм, отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, снимите главный цилиндр. Открытие компенсационного отверстия после снятия главного цилиндра указывает на неправильную регулировку усилителя. Так как главный цилиндр снят, то в данном случае целесообразно сделать рукой несколько нажатий на поршень главного цилиндра с целью определения интенсивности возвращения поршней в исходное положение. Если компенсационные отверстия на снятом с автомобиля главном цилиндре остались перекрытыми кромками манжет, разберите главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть: разбухание манжет главного цилиндра; загрязнение зеркала главного цилиндра; поломка возвратной пружины.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.