САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Снятие и установка тормозного барабана

Последовательность операции такая. 1. Приподнимите соответствующую сторону автомобиля домкратом и снимите колесо. 2. Очистите барабан от грязи и убедитесь в его свободном вращении. При затрудненном вращении барабана или при износе его поверхности после значительного пробега автомобиля с образованием буртика, препятствующего снятию барабана через колодки, следует увеличить зазор между колодками и барабаном путем сдвига поршней с устройствами для автоматического поддержания зазоров к оси тормозного механизма. С этой целью через большое отверстие в барабане и отверстие у ее носка вставьте металлический стержень 08-11 мм. Затем каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой) барабан с опорой на шпильки колеса поверните в сторону колесного цилиндра (рис. 186, а) и через вставленный стержень сдвиньте колодки с устройством к середине тормозного механизма. У задних колодок тормозных механизмов задних колес нужное отверстие у носка колодки занято регулировочным эксцентриком привода стояночной тормозной системы. Вследствие этого, вместо стержня для сдвига этой колодки применяется торцовый ключ, надеваемый на гайку регулировочного эксцентрика (см. рис. 186, б), 3. Выверните два винта крепления барабана к фланцу полуоси и, после легкого обстукивания молотком фланца барабана, снимите барабан руками с центральной бобышки фланца и шпилек крепления колеса, покачивая, его в плоскости, перпендикулярной оси. При затрудненном снятии барабана руками вверните в два специальных резьбовых отверстия фланца барабана вывернутые ранее винты или другие более длинные болты (с той же резьбой М8х1,25). Поочередно равномерно ввертывая оба винта (болта), снимите тормозной барабан и выверните винты (болты) из его фланца. Примечание. При наличии сильной коррозии в месте соединения барабана с фланцем полуоси перед снятием барабана смочите его керосином и выдержите некоторое время. Во избежание повреждений барабана и деформации тормозного щита (при затрудненном снятии барабана) не разрешается наносить удары молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана и пользоваться ею как рычагом. Осмотрите внутреннюю рабочую поверхность (зеркало) снятого барабана и проверьте его эллипсность. Разница диаметров - максимального и минимального - не должна быть более 0,2 мм. При наличии глубоких рисок или повышенной эллипсности барабан расточите с базировкой по центральному отверстию и с прижимом к приспособлению внутренней поверхности диска барабана. С целью сохранения необходимой жесткости барабанов не рекомендуется растачивать их более чем на 0,8 мм на сторону. Шероховатость поверхности зеркала барабана - высота неровностей профиля должна быть не более 1,6 мкм. Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия, бобышки и привалочные поверхности фланца полуоси тщательно очистите от грязи, следов коррозии и забоин и слегка смажьте консистентной тугоплавкой и влагостойкой смазкой. Тормозной барабан должен плотно надеваться до упора на фланец полуоси только усилием рук. При этом в соединении не должен обнаруживаться зазор. Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.