САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров

Необходимые для выполнения этих операций специальный инструмент и приспособления: съемник упорного кольца колесного цилиндра и оправка для его установки на цилиндр. Последовательность операций такая. 1. Поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, поставьте под гнездо домкрата козлы, уберите домкрат и снимите колесо и тормозной барабан. 2. Снимите обе стяжные пружины колодок при помощи специальных клещей (см. рис. 187) и, раздвигая колодки, выведите их концы из прорезей опорных стержней поршней. 3. Отсоедините трубопроводы гидропривода от тормозного механизма и слейте жидкость. 4. Выверните два болта крепления цилиндра к щиту. Выньте колесный цилиндр из тормозного механизма. 5. Снимите защитный резиновый чехол с колесного цилиндра и отверткой, вставленной в паз опорного стержня поршня, поверните поршень на 90° и выньте его из полости цилиндра. 6. Тщательно промойте внутреннюю полость колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью или спиртом, 7. Выньте из полости цилиндра пружинное кольцо автоматического устройства при помощи специального съемника (рис. 188). 8. Снимите с поршня уплотнительную резиновую манжету. 9. Выверните из цилиндра клапан выпуска воздуха. Детали разобранного тормозного цилиндра тщательно промойте, осмотрите и установите пригодность их к дальнейшей работе. Колесные цилиндры, на рабочей поверхности которых обнаружены глубокие продольные риски или другие дефекты, приводящие к течи тормозной жидкости, замените. Расшлифовывание их рабочей поверхности не допускается в связи с тем, что это приводит к потере натяга в цилиндре пружинного кольца автоматического устройства для поддержания зазора между колодкой и барабаном и к нарушению их работоспособности. Сборку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке, учитывая следующее. I. Перед сборкой все детали тщательно промойте в спирте или свежей тормозной жидкости. 2. Манжеты, поршни, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра перед сборкой смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью. 3. Наденьте на поршень манжету, чтобы она своей стороной с большим диаметром была обращена к концу поршня с пазом. 4. Сожмите кольцо в специальных клещах и вставьте оправку для установки кольца в цилиндр (рис. 189). 5. Введите кольцо с оправкой в полость цилиндра с расчетом, чтобы разрез кольца был параллелен привалочной плоскости цилиндра и находился в его верхней части. Затем, доведя оправку до упора ее буртика в торец цилиндра, нажмите на рукоятку оправки и вытолкните из нее кольцо. Выньте оправку из цилиндра. 6. Вставьте поршень в цилиндр до упора в кольцо, аккуратно заправляя кромку манжеты, и поверните его на 90°. Прорезь опорного штифта поршня должна быть при этом параллельна привалочной плоскости цилиндра. 7. Наденьте резиновый защитный чехол и вверните клапан выпуска воздуха. При отсутствии специальных приспособлений для сборки колесных цилиндров после выполнения операции, указанной в п. 4, вставленные до упора поршни и кольца запрессовываются на ручном прессе или легкими ударами молотка через деревянную выколотку до упора поршнем один в другой с одинаковым расстоянием их до торцов цилиндров. Прорезь опорного стержня поршня при этом должна быть параллельна привалочной поверхности цилиндра. Во избежание образования при этом продольных рисок на зеркале цилиндра кольцо перед запрессовкой осмотрите и отполируйте все забоины на цилиндрической поверхности, на кромках и тщательно очистите кольцо и цилиндр от малейших песчинок. После установки и крепления цилиндров в тормозном механизме колеса, сборки колодок с пружинами и установки на место тормозного барабана удалите воздух из системы и убедитесь в свободном вращении барабана при отпущенной педали. Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.