САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Замена троса и регулировка привода стояночной тормозной системы

Стояночная тормозная система не требует особого технического обслуживания. При текущем ремонте проверьте степень износа тросов, удостоверьтесь в исправности зубьев сектора и собачки. Детали, которые чрезмерно изношены, замените. При обнаружении обрыва проволочек троса, его нужно заменить новым. В случае чрезмерного растяжения или повреждения одной из ветвей троса привода стояночной тормозной системы ее замену производите без разборки разжимного механизма в тормозном механизме колес. Порядок операции при этом следующий. 1. Поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, поставьте под приваренные к основанию кузова гнезда для домкрата козлы и уберите Домкрат. 2. Ослабьте натяжение тросов вращением гайки на регулировочном наконечнике уравнителя, отсоедините поврежденную ветвь от уравнителя, для чего выньте шплинт, снимите шайбу и выньте палец. 3. Снимите колесо и тормозной барабан. 4. Снимите разрезную шайбу и выньте наконечник троса из загнутой части разжимного рычага (рис. 197). 5. Снимите резиновый уплотнительный чехол с направляющей трубки, выньте через нее трос вместе с пружиной. Постановку нового троса производите в обратной последовательности. Шарниры уравнителя перед сборкой смажьте графитовой смазкой. После сборки и замены неисправных или изношенных деталей отрегулируйте ручной привод к тормозным механизмам задних колес. Последовательность операций при регулировке такая. 1. Отпустите в крайнее переднее положение до упора рычаг ручного привода (см. рис. 177). 2. Ослабьте натяжение тросов 5, отвинчивая гайку 3 регулировочного наконечника 4. 3. Снимите тормозной барабан заднего колеса. 4. Отпустите на 2-3 оборота гайку 24 (рис. 198) регулировочного, эксцентрикового винта 20. Отожмите отверткой пружину 30 от разжимного рычага 26 и, придерживая рычаг в переднем положении (прижатым к торцам пазов распорной планки 25), отрегулируйте зазор между наконечником 29 (или концом троса, если он выходит за пределы наконечника) и ободом колодки в пределах 4-6 мм. Удерживая регулировочный винт от проворачивания отверткой, плотно затяните ключом гайку 24. 5. При значительном износе фрикционных накладок колодок перед описанной выше регулировкой выньте распорную планку 25 и переверните ее на 180*. Это позволяет колодке и разжимному рычагу войти в другие ее пазы, с увеличенным расстоянием между опорными торцами. После этого произведите регулировку зазора между концом ветви троса и ободом колодки, как указано выше. 6. Проделайте те же операции с тормозным механизмом другого колеса. 7. Отрегулируйте натяжение тросов вращением гайки 3 (см. рис. 177) на регулировочном наконечнике 4 пока ход рычага не будет равным 4-6 щелчкам собачки по зубчатому сектору при приложении усилия на рукоятке рычага 35-40 кгс. 8. Убедитесь в свободном вращении задних колес при отпущенной рукоятке рычага стояночной тормозной системы. Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.