САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Устройство и работа генератора

Генератор состоит из следующих основных частей: статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с выпрямительным блоком и интегральным устройством, крышки со стороны привода, вентилятора и шкива. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которые заложены две трехфазные обмотки, соединенные в звезду и в параллель. Ротор генератора состоит из катушки возбуждения, намотанной на отдельную втулку, к торцам которой примыкают два когтеобразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему, и двух контактных колец, к которым припаяны концы обмотки возбуждения. Сопротивление обмотки возбуждения 3,7 Ом±5% при температуре 20°С. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. Вал вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа с резиновыми уплотнителями. Шарикоподшипники 6-1800603КС9Ш1 устанавливаются в крышке со стороны привода, а шарикоподшипники 6-180502К1С9Ш1 - со стороны контактных колец. Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу для крепления на двигателе. В крышке установлены выпрямительный блок, пластмассовый щеткодержатель и интегральное устройство. Интегральное устройство является регулятором напряжения, выполненным на кремниевых полупроводниковых микроэлементах. Щеткодержатель и регулятор прикреплены к кожуху интегрального устройства. Крышка со стороны привода изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и две лапы, одна из которых служит для крепления генератора на кронштейне двигателя, а другая с резьбовым отверстием - для крепления натяжной планки. На крышке имеются два резьбовых отверстия Мб для закрепления съемника. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. При включении выключателя зажигания ток аккумуляторной батареи проходит через обмотку возбуждения ротора, создавая магнитный поток, постоянный по направлению. При вращении ротора магнитный поток пересекает трехфазную обмотку статора, наводя в ней переменное по величине и направлению напряжение, которое выпрямляется при помощи выпрямительного блока и подается в сеть автомобиля. Последовательно с обмоткой возбуждения через контактные кольца и щетки подсоединено интегральное устройство, которое регулирует напряжение генератора в заданных пределах изменением силы тока возбуждения.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.