САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Осмотр, ремонт и замена дефектных деталей стартера

Детали стартера после разборки тщательно очистите, промойте бензином или керосином и протрите чистой тканью. Во избежание вымывания смазочного материала из пористых бронзографитовых подшипников крышек стартера и из привода эти детали мыть в ванне с бензином или керосином не рекомендуется. Изношенные или поврежденные детали отремонтируйте или замените новыми. Далее выполните следующее. 1. Осмотрите корпус стартера, удалите грязь и медно-графитовую пыль с внутренней поверхности. 2. Проверьте состояние изоляции катушек возбуждения, а также отсутствие в них обрывов и замыканий (способ проверки указан выше). Для снятия и замены дефектных катушек возбуждения отпаяйте конец обмотки возбуждения от вывода; отверните с помощью пресс-отвертки четыре полюсных винта и выньте полюса, предварительно отметив на полюсах и корпусе места их расположения. Выньте кртушку возбуждения из корпуса. Установку новых катушек возбуждения производите в обратной последовательности с учетом следующих указаний: полюсные винты перед установкой Опустите в натуральную олифу; установите полюса с катушками строго по меткам и расклиньте по внутреннему диаметру; затяните полюсные винты (установите корпус стартера в приспособлении) и зачеканьте винты по шлицу. 3. Проверьте состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. Щетки, изношенные по высоте до 6-7 мм, замените. 4. Осмотрите и проверьте состояние обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора. Загрязненный коллектор зачистите шлифовальной шкуркой мелкой зернистости, после чего продуйте стартер сжатым воздухом. При значительной шероховатости поверхности, коллектора и выступании слюды между его пластинами коллектор проточите на токарном или специальном станке. После проточки надо зачистить поверхность коллектора шлифовальной шкуркой мелкой зернистости. Слюду между пластинами коллектора стартера подрезать не следует, так как медная щеточная пыль с грязью будут набиваться в канавки, что может нарушить нормальную работу стартера. Биение коллектора по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 мм. Натяжение пружины щеток проверьте динамометром. Если усилие выходит за допустимые пределы (1000-1400 кгс), отрегулируйте его. Регулировку производите закручиванием или раскручиванием стойки крепления конца пружины плоскогубцами. Повышенное давление приводит к преждевременному износу щеток, а пониженное - к зависанию щеток и потере мощности стартера. 5. Проверьте состояние контактов тягового реле стартера. В случае значительного подгара контактов, зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой. При значительном износе в месте соприкосновения с контактным диском контакты поверните на 180°. 6. Осмотрите привод. При наличии забоин на заход-ной части зуба шестерни, ее следует подшлифовать тонким шлифовальным кругом малого диаметра. 7. Проверьте и отрегулируйте вылет шестерни привода. Порядок регулировки зазора см. в разд. "Проверка и регулировка привода стартера".
©2010-2017 Сайт Николая Русина.