САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Снятие и установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе

Гильзы цилиндров с поршнями и шатунами в сборе снимайте в такой поледовательности. 1. Отверните гайки болтов шатуна и снимите крышку шатуна с вкладышем. 2. Вытолкните из расточки блока гильзу с поршнем и шатуном, выньте весь комплект из блока цилиндров. Примечание. При замене дефектных или изношенных гильз цилиндров новыми или отремонтированными гильзами, положение последних в блоке произвольное. В остальных случаях прежде, чем вытянуть гильзы из блока, необходимо их помечать порядковым номером ( счет вести от цепного привода газораспределения), а также отметить их положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнее положение. 3. Выньте из гильз поршни с шатунами в сборе. 4. Пометьте на днище поршня, шатуне и крышке порядковый номер цилиндра (рис. 18). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Удаление поршня с кольцами и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу производите обязательно со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы цилиндра, избегая перетаскиваниябольшой головки шатуна с болтами через гильзу цилиндра, так как перевернувшийся болт шатуна может своей головкой повредить зеркало цилиндра (образование продольной царапины). Установку гильзы цилиндров с поршнями и шатунами в сборе производите в такой последовательности. 1. Тщательно очистите от посторонних частиц торцы расточек под гильзы цилиндров в блоке. 2. Вставьте гильзы с прокладками в блок и проверьте выступание торца гильзы над верхней поверхностью блока (рис. 19). Величина выступания должна быть в пределах 0.01-0.08 мм. Проверку производите, предварительно прижав гильзу к блоку с усилием 5-7 кгс. При необходимости, подберите прокладки необходимой толщины. Москвич-412 Москвич-412 3. После проверки указанного размера гильзы выньте из блока для установки в них шатунно-поршневой группы. 4. Перед установкой в гильзу поршня с кольцами и шатуном в сборе, смажьте маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. 5. Установите поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы их замки расположились друг от друга на 120* (рис. 20). Москвич-412 6. Перед тем, как вставить поршень с кольцами в гильзу цилиндра, смажте кольца специальной обжимкой и проследите, чтобы они не сместились и не нарушилось взаимное расположение замков. 7. Проверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке (НМТ). 8. Проверьте, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышки, смажьте их маслом, применяемым для двигателя. Вставьте гильзу цилиндра в расточку блока. Протолкните поршень вглубь гильзы и соберите шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. При установке гильзы в блок обратите внимание на то, чтобы стрелка, выбитая на днище поршня, выступы на теле шатуна и на крышке были обращены в сторону цепной передачи привода газораспределения (рис. 21). Москвич-412 9. Гайки шатунных болтов затягивайте равномерно. Окончательную затяжку гаек производите динамомеирическим ключем, момент затяжки 5.5-6.5 кгс*м. 10. Проверьте, легко ли проворачивается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы от продольного смещения планками-держателями.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.