САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Проверка функционирования составных элементов системы

Проверка функционирования электромагнитного клапана. Для проверки на режиме минимальной частоты вращения (850 1\мин) холостого хода снимите с вывода электромагнитного клапана штекер, соединенный с черным проводом (масса автомобиля). При этом двигатель останавливается в течение 1-2 с. Если двигатель не останавливается, первоначально проверьте герметичность запорного элемента ЭПХХ карбюратора. Для этого снимите соединительную трубку со штуцера ЭПХХ на том же режиме работы двигателя. Если после этого двигатель не останавливается, запорный элемент ЭПХХ карбюратора неисправен. Если же в последнем случае двигатель останавливается, неисправен электромагнитный клапан. Его неисправность может заключаться либо в негерметичности запорного элемента (разобщающего центральный и наклонный штуцеры), либо в обрыве обмотки клапана. После проверки снятый штекер установите на место. Проверка функционирования блока управления. Для проверки на режиме минимальной частоты холостого хода снимите с вывода микропереключателя штекер, соединенный с фиолетовым или белым проводом. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения до 1500 1\мин (не менее) и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть так называемый автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебаний объясняется тем, что при повышении частоты вращения до 1500 1\мин разрывается электрическая связь выводов 1 и 2 блока ynpaвления, что приводит к отключению подави топлива. Поскольку частота вращения снижается, после ее уменьшения ниже 1245 1\мин связь восстанавливается, подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Указанный процесс циклически повторяется с периодом около 1-2 с. Если вызвать автоколебательный процесс не удается, а электромагнитный клапан и запорный элемент ЭПХХ не имеют дефектов, блок ynpaвлeния неисправен. После проверки снятый штекер установите на место. Проверка функционирования микропереключателя. Для проверки на режиме минимальной частоты вращения холостого хода снимите с вывода микропереключателя штекер, соединенный с фиолетовым или белым проводом. Освободившийся вывод переключателя соедините с одним из выводов контрольной лампы напряжением 12 В, второй вывод - с массой автомобиля. На данном режиме контрольная лампа не должна гореть. Наблюдая за контрольной лампой, плавно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала путем открытия дроссельной заслонки. Контрольная лампа должна загореться до момента возникновения автоколебательного режима работы двигателя. Если контрольная лампа горит уже на режиме минимальной частоты вращения холостого хода (регулировка на раннее срабатывание микропереключателя), или загорается после момента начала автоколебаний (регулировка на позднее срабатывание микропереключателя), уточните положение микропереключателя. Для этого ослабьте два винта крепления микропереключателя и, подобрав его новое положение, заверните винты крепления. Если контрольная лампа не загорается при любом положении дроссельной заслонки, микропереключатель неисправен (сломаны контакты или происходит западание толкателя микропереключателя). После проверки снятый штекер установите на место. Замечание. Раннее срабатывание микропереключателя снижает качество работы ЭПХХ вплоть до полной потери эффективности (когда контакты микропереключателя замкнуты при полностью отпущенной педали управления дроссельными заслонками). Позднее срабатывание микропереключателя приводит к рывкам автомобиля при движении с малой скоростью. Поэтому целесообразно стремиться к регулировке, не допускающей возникновения явления автоколебаний.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.