САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний

Проверку приборов производят по контрольным образцам, характеристики которых должны строго соответствовать техническим требованиям. Каждый приемник указателя проверяют в комплекте с соответствующим контрольным датчиком. И, наоборот, датчик проверяют в комплекте с контрольным приемником указателя. Скоростной узел спидометра проверяют на специальном приспособлении, сравнивая узел проверяемого спидометра с соответствующим узлом контрольного прибора. Точность показания скоростного узла спидометра должна соответствовать техническим требованиям, указанным выше. Амперметр проверяют путем сравнения его показаний с показаниями контрольного амперметра. Схема включения приборов для проверки амперметра приведена на рис. 240. Указатель уровня топлива в баке проверяют на специальном контрольном приспособлении. Приспособление представляет собой вертикально закрепленный щит. В правом углу щита с помощью кронштейна закрепляют датчик. На щите делают разметку положений поплавка, соответствующих 0, 1/4, 1/2 и П уровню топлива в баке. В каждом из указанных положений поплавок датчика удерживается специальным фиксатором. Разметку щита выполняют согласно диаграмме, приведенной на рис. 241. После присоединения указателя топлива к аккумуляторной батарее напряжением 12 В изменяют положение поплавка, фиксируя его в положениях 0, 1/4, 1/2 и 1, и наблюдают за показаниями прибора. Точность показаний должна соответствовать техническим требованиям, указанным выше. Указатель Давления масла проверяют на специальном приспособлении. К ввернутому в приспособление датчику подводят масло под давлением, создаваемым насосом и контролируемым точным манометром, присоединенным параллельно датчику. После присоединения проверяемого указателя к аккумуляторной батарее напряжением 12 В к датчику подводят масло под таким давлением, чтобы стрелка указателя установилась на отметку шкалы 2 кгс/см . Сравнивая показания указателя с показаниями контрольного манометра, определяют погрешность проверяемого прибора. Таким же образом проверяют и остальные точки шкалы указателя давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости проверяют в комплекте с датчиком на специальном приспособлении (рис. 242), на котором датчик нагревают в жидкости и контролируют температуру последней термометром. Термометр должен быть расположен в приспособлении по возможности ближе к датчику. Головка термометра должна быть на уровне расположения баллона датчика. В качестве жидкости рекомендуется использовать масло, применяемое для смазывания двигателя. После присоединения указателя температуры охлаждающей жидкости к аккумуляторной батарее напряжением 12 В жидкость нагревают до температуры 115-120С. Затем жидкость постепенно охлаждают и фиксируют истинную температуру жидкости по показаниям термометра. Неправильные показания импульсных приборов почти всегда вызываются нарушением регулировки датчиков, поэтому при отыскании неисправности прежде всего следует заменить датчик заранее проверенным и исправным. Если с заменой датчика правильность показания приборов не восстановится, нужно заменить приемник указателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во избежание возможного короткого замыкания и сгорания приборов, при проведении ремонтных работ нужно предварительно обесточить проводку, для чего снять "массовый" провод с выводов аккумуляторной батареи. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.