САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.Смена поршней

Для замены изношенных поршней в запасные части вкладываются комплекты поршней с побранными к ним поршневыми пальцами и со стопорными и поршневыми кольцами в количестве, требующемся на один двигатель. Для обеспечения надлежащего зазора между гильзой цилиндра и юбкой поршня ( 0.05-0.07 мм) поршни нормального размера после окончательной обработки сортируются на предприятии изготовителе по диаметру D юбки поршня на 5 групп, в которых упомянутый диаметр разнится на 0.01 мм. Буквенная маркировка групп наносится на поверхности днища поршня. На рис. 30 указано место измерения юбки поршня. Москвич-412 Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру, их подбирают также и по массе. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршней данного комплекта (на двигатель) не должна превышать 3 г. Поршни нормального размера сортируются на предприятии изготовителе по массе на 4 группы, маркировку которых ( 1,2,3,4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма. Подобранные к цилиндрам по размерам поршни должны быть отмечены ( маркированы) порядковыми номерами гильз цилиндров, к которым они подобраны. После того, как подбор поршней к гильзам закончен, подбирают поршневые пальца к поршням и втулкам верхних головок шатунов. В бобышки поршня поршневой палец устанавливается с натягом или зазором до 0.0025 мм. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0.0045-0.0095 мм. Для облегчения подбора поршневые пальцы, поршни и втулки верхних головок шатунов ( после их окончательной механической обработки) сортируются на четыре размерные группы, в которых диаметры разнятся на 0.0025 мм. Размеры соответствующих деталей ( диаметры), а также цветовые обозначения ( маркировка) различных сортировочных групп приведены в табл. 2. При изготовлении деталей маркировочную краску наносят у поршней на нижнюю поверхность одной из бобышек, у нижних пальцев - на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне - у верхней головки. Поршневой палец, принадлежащий к определенной группе, подбирайте присборке к поршню и втулке шатуна, принадлежащим к одной размерной группе. При нормальном зазоре между пальцеми втулкой шатуна палец, смазанный маслом для двигателя, должен плавно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки ( см. рис. 23). Поскольку указанное требование к сборке пальца с шатуном обязательно, разрешается подбор новых пальцев и шатунов комплектовать из двух смежных размерных групп. Во всех случаях подбирайте поршневые пальцы к шатунам при температуре воздухо в помещении 20+3*С. Подобранный к поршню и шатуну поршневой палец смажте маслом для двигателя и вставьте в бобышки поршня и в верхнюю головку шатуна с помощью оправки и молотка. Предварительно поршень нагрейте в ванне с водой до температуры 45-75*С. Недопустимо собирать поршень с поршневым пальцем, если в их соединении получается увеличенный против нормального натяг. Это в ряде случаев искажает размеры юбки поршня и приводит к возникновению стука поршня в стенки цилиндра при работе двигателя, пока он не получит нормального прогрева. При сборке поршней с шатунами необходимо следить за тем, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону расположения установочного выступа на теле шатуна и нна крышке. Следует иметь в виду, что ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня на 1.50-1.60 мм. После сборки двигателя, в цилиндры которого были установлены новые поршни, и монтажа двигателя на автомобиль соблюдайте правила обкатки.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.