САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников

При решении вопроса о необходимости смены вкладышей подшипников следует иметь в виду, что диаметральный износ вкладышей и шеек коленчатого вала не всегда служит определяющим критерием. В процессе работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц ( продуктов износа деталей абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом, и т.п.). Поэтому такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызывать в дальнейшем ускоренный и усиленный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников. Таким образом к решению вопроса о замене вкладышей необходим дифференцированный подход в отношении коренных и шатунных подшипников. При решении вопроса о замене вкладышей, как шатунных, так и коренных, нужно руководствоваться следующим: - при оценке состояния вкладышей осмотром имейте в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашивания ( на рабочей поверхности не видны следы .... из свинцовистой бронзы золотистого цвета) и вдавленных в сплав инородных материалов (включений); - ....окраска поверхности антифрикционного сплава является браковочным признаком; - ....вкладыши, пригодные для дальнейшей установки на двигатель, должны иметь распрямление концов, которое обеспечивает создание в постели ( в блоке, в крышках коренных и шатунных подшипников и в шатуне) натяга. Наличие натяга вкладыша гарантирует необходимый теплоотвод от вкладыша, благодаря лучшему прилеганию поверхности вкладыша к поверхности постели. Вкладыши, не имеющие натяга в постелях, подлежат замене; - величины допустимых диаметральных зазоров в подшипниках коленчатого вала указаны в таблице 2. Зазор в подшипниках находится путем подсчета разности размеров, полученных при замере диаметра отверстия в постели со вставленными вкладышами ( шейка доолжна быть притянута необходимым усилием) и шейки вала. Требуемая величина диаметрального зазора в подшипниках при ремонте двигателя в отдельных случаях может быть обеспечена без перешлифовки шейки, лишь применением новых вкладышей номинального размера. Во всех других случаях необходимые зазоры получают шлифовкой шеек вала и установкой ремонтных вкладышей соответствующего размера. Для замены изношенных или поврежденных вкладышей в запасные части поставляются вкладышиноминального и четырех ремонтных размеров. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшением на 0.25, 0.50, 0.75, 1.00 мм внутреннего диаметра ( таблица 4). Для установки этих вкладышей шейки коленчатого вала должны быть прошлифованы на величину соответствующего уменьшения. Когда применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечивает получения необходимых зазоров в подшипниках коленчатого вала ( вал был уже прошлифован под максимальное уменьшение), необходимо установить новый коленчатый вал с вкладышами номинального размера. Для такого случая в запасных частях есть комплект 412-1000107-03, состоящий из коленчатого вала, и набора шатунных и коренных вкладышей номинального размера. Тонкостенные сменные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала изготавливаются с высокой точностью. Требуемая величина диаметралдьного зазора в подшипнике обеспечивается только надлежащими диаметрами шеек коленчатого вала, получаемыми при шлифовании. Поэтому вкладыши при ремонте двигателя заменяются на новые без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Замена вкладыша из пары не допускается. Из изложенного также следует, что для получения требуемого диаметрального зазора в подшипниках не разрешается спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, напаивать стыки указанных деталей или устанавливать прокладки между вкладышем и его постелью. Невыполнение этих указаний приводит к тому, что будет нарушена правильность геометрической формы подшипников, ухудшится теплоотвод от них вкладыши быстро выйдут из строя. Но наиболее опасно то, что в подшипнике со спиленными или пришабренными крышками не рекомендуется в дальнейшем устанавливать новые вкладыши ремонтных размеров. Испорченные обработкой крышки подшипников не могут быть заменены новыми, поскольку на заводе они обрабатывались совместно с блоком цилиндров или шатуном. Так как крышки подшипников не взаимозаменяемы, они не поставляются в запасные части, а поэтому двигатель с поврежденными крышками не поддается последующему ремонту. После замены вкладышей как шатунных, так и коренных подшипников собранный двигатель должен быть подвергнут обкатке.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.