САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

СЦЕПЛЕНИЕ. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ ------------------------------------------------------------ ПРОБУКСОВЫВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ 1. Полное отсутствие свободного хода выключения сцепления (нет зазора между опорной пятой и подшипником выключения сцепления)................ ...........................................Отрегулируйте свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления. При сильном износе замените подшипник выключения сцепления. 2. Замасливание маховика, нажимного диска и накладок ведомого диска или сильный износ фрикционных накладок................................... ...................................Снимите с автомобиля сцепление, тщательно промойте уайт-спиритом маховик, нажимной и ведомый диски, насухо протрите их. Устраните причину попадания масла. Сильно замасленный или изношенный ведомый диск замените или приклепайте новые фрикционные накладки. 3. Уменьшение рабочего усилия сцепления............................... ................................Замените кожух с нажимным диском в сборе. 4. Неполное включение сцепления из-за избытка жидкости в системе гидропривода за главным цилиндром по причине засорения компенсационного отверстия или перекрытия его внутренней уплотнительной манжетой........ ..................................................... ................................... Отверните крышку наполнительного бачка главного цилиндра, выньте сетку и мягкой проволокой - 0.6 мм прочистите компенсационное отверстие С ( см. рис. 67). Если отверстие перекрывается манжетой, снимите главный цилиндр, разберите его и тщательно промойте все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедитесь, что поршень энергично возвращается назад до упора в шайбу, а компенсационное отверстие не перекрыто манжетой. Если компенсационное отверстие снова перекрывается манжетой, разберите цилиндр и замените внутреннюю манжету. Допускается аккуратно ( острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты. При разбухании уплотнительных манжет ( из-за применения тормозной жидкости, не соответствующей рекомендованной, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла) слейте тормозную жидкость, промойте свежей тормозной жидкостью всю систему гидропривода, замените поврежденные резиновые детали. После заполнения рекомендованной тормозной жидкостью прокачайто систему. 5. Заедание поршня рабочего цилиндра при его движении................ .................................Промойте систему гидропривода свежей тормозной жидкостью. Поврежденные детали или цилиндр в сборе замените, заполните систему рекомендованной тормозной жидкостью. НЕПОЛНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ ( СЦЕПЛЕНИЕ "ВЕДЕТ") 1. Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления................................................ ................................. Отрегулируйте нормальный свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления. 2. Неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска................................. .................................Замените фрикционные накладки новыми, следите за правильностью клепки заклепок во избежание порчи нажимного диска и маховика. 3. Коробление ведомого диска ( в сборе с фрикционными накладками)... ................................. Снимите механизм сцепления, выньте ведомый диск, если возможно выправьте его ( торцевое биение допускается до 0.6 мм ) или замените новым. 4. Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска...... ................................. Снимите сцепление и маховик с двигателя, прошлифуйте рабочую поверхность маховика или зпмените маховик новым. При задире рабочей поверхности нажимного диска замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе новым. 5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач............................................................. ................................. Замените ведомый диск. При значительном износе или смятии шлицев первичного вала - замените вал. Перед сборкой шлицы должны быть слегка смазаны смазкой ЛСЦ-15. 6. Полный ход педали сцепления меньше необходимого.................. ................................. Отрегулируйте полный ход педали сцепления. 7. Наличие воздуха в системе гидропривода........................... ................................. Удалите воздух их системы согласно указаниям, приведенным ниже. 8. Утечка рабочей жидкости из системы.............................. ................................. Долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления, доводя уровень жидкости до нормы, и, при нажатой до упора в пол педали, проверьте герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтяните соединения до устранения течи, неисправные детали замените. Прокачайте систему гидропривода. В случае нарушения геметичности главного или рабочего цилиндра разберите цилиндры, тщательно промойте все детали свежей тормозной жидкостью и, если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновых манжет, вновь соберите цилиндры и проверьте, нет ли течи. При необходимости замените дефектные детали или цилиндры в сборе. Прокачайте систему гидропривода. 9. Заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач.... .................................. Замените подшипник. 10. Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разряжение в главном цилиндре, от которого воздух подсасывается внутрь цилиндра через уплотнения................................................... .................................. Очистите крышку и прочистите отверстие, прокачайте систему гидропривода. ДЕРГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИИ, ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА НЕСМОТРЯ НА ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ 1. Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска................ .................................. Замените ведомый диск в сборе. 2. Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска, маховика и нажимного диска.................................. .................................. Промойте уайт-спиритом маховик и нажимной диск. замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе. Устраните причину попадания смазочного материала. 3. Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении............................................................ .................................. Промойте всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью. Поврежденные уплотнительные манжеты или цилиндр в сборе замените и наполните систему рекомендованной тормозной жидкостью. 4. Повреждение или ослабление крепления подушек двигателя, размягчение резиновых деталей подвески............................. .................................. Устраните повреждение или ослабление, замените резиновые детали подвески двигателя. 5. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач...... .................................. Замените подшипник. 6. Деформация ведомого диска....................................... .................................. Проверьте деформацию ведомого диска, выправьте или замените новым. 7. Перекос нажимного диска из-за деформации кожуха при неправильной установке сцепления на маховик двигателя........................... .................................. Замените новым нажимной диск с кожухом в сборе. 8. Ослабление крепления накладок ведомого диска вследствии неплотности клепки................................................. .................................. Если накладки не изношены, замените дефектные заклепки; в случае износа накладок замените их новыми, следя за аккуратностью выполнения расклепки заклепок. РЫВКИ И УДАРЫ В ТРАНСМИССИИ ПРИ ТРОГАНИИ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА НЕСМОТРЯ НА ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ 1. Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера................................. .................................. Замените ведомый диск в сборе. 2. Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний........................................................... ................................. Замените ведомый диск в сборе. 3. Задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска................................. ................................. Прошлифуйте рабочую поверхность маховика, замените накладки ведомого диска ( или ведомый диск в сборе). Замените кожух с нажимным диском сцепления в сборе. 4. Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении........................................................... ................................. Промойте систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью. Поврежденные уплотнительные манжеты или цилиндр в сборе замените и заполните систему рекомендованной тормозной жидкостью. 5. Деформация ведомого диска........................................ ................................. Проверьте деформацию ведомого диска, выправьте или замените новым. 6. Сильный износ или образование трещин на фрикционных накло адках ведомого диска................................................ .................................. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе. ДРЕБЕЗЖАНИЕ, СТУК ИЛИ ШУМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ 1. Износ деталей гасителя крутильных колебаний..................... ................................... Замените ведомый диск в сборе. 2. Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера................................. ................................... Замените ведомый диск в сборе. 3. Значительная осадка или поломка пружингасителя крутильных колебаний.......................................................... ................................... Замените ведомый диск в сборе. 4. Зазор или ослабление опорных колец нажимной пружины стяжными пальцами к кожуху сцепления........................................ ................................... Замените нажимной диск с кожухом в сборе. 5. Ослабления крепления опорной пяты на нажимной пружине .......... ................................... Замените опорную плиту. 6. Износ контактных поверхностей................................... ................................... Замените опорную плиту. 7. Деформация ведомого диска....................................... ................................... Проверьте деформацию ведомого диска, выправьте или замените новым 8. Большой износ пошипника включения сцепления..................... ................................... Замените подшипник 9. Чрезмерно большой ход педали при выключении сцепления........... ................................... Отрегулируйте ход педали 10. Большой или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала коробки передач................................ ................................... Замените ведомый диск в сборе, и ,если необходимо, первичный вал коробки передач. 11. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач..... ................................... Замените подшипник ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ ПОЛОМКА ПРУЖИННЫХ ПЛАСТИН ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ Деформация картера сцепления ( например, вследствие удара о дорожное припятствие), вызывающая нарушение соосности отверстий в картере под задний подшипник первичного вала и во фланце коленчатого вала под передний подшипник первичного вала коробки передач............. ................................... Замените картер сцепления новым НЕВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ СНЯТИЯ С НЕЕ НОГИ 1. Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления ....... .................................. Замените пружину 2. Заедание педали на оси.......................................... .................................. Устраните заедание УВЕЛИЧЕНИЕ УСИЛИЯ, ТРЕБУЕМОГО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода .................................. устраните заедания или замените изношенные детали.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.