САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ.
ЗАМЕНА ОПОРНОЙ ПЯТЫ

Опорная пята 7 с нажимной пружиной 5 удерживается в собранном положении при помощи пружинного конического кольца 12 и центральной втулки 11, которая после установки подпорной пяты в прорези нажимной пружины вставлена до упора в буртик на внутреннем диаметра пяты и закернена в шести местах путем вдавливания центральной втулки 11 в радиальном направлении в канавку на внутренней поверхности пяты. Пружинное коническое кольцо 12 за счет своей упругости выбирает осевые зазоры после сборки пяты с нажимной пружиной, а также компенсирует в определенных в пределах износы поверхностей этих деталей в процессе эксплуатации. При появлении значительных износов, которые уже не компенсируются упругостью пружинного конического кольца, либо при отпуске последнего по причине значительного нагрева рабочей поверхности пяты из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля происходит ослабление крепления пяты. При трогании с места и на ходу автомобиля при работе сцепления появляется характерное дребезжание и стук в этом узле. Для замены изношенной опоры пяты удалите центральную втулку крепления пяты, как показано на рис. 58, деформировав фланец центральной втулки 1 с помощью молотка и зубила 2. Для предупреждения повреждения во время удаления втулки опорной пяты и других деталей сцепления рекомендуется поместить опорную пяту в фиксирующую оправку ремонтного инструмента, подобно тому, как показано на рис. 59, основание которого должно надежно удерживаться в тисках. При наличии токарного станка срежьте упорный фланец центральной втулки резцом. Для установки новой опорной пяты предлагается изготовить и применять комплект ремонтного инструмента (рис. 61). После снятия изношенной пяты осмотрите поверхность рычажков нажимной пружины в местах контакта с пятой. Если после зачистки поверхностей изношенных концов рычажков нажимной пружины размеры не превышают указанных на рис. 60, пружину можно использовать для сборки с новой опорной пятой. Проверьте также высоту пружинного конического кольца 12 (см. рис. 57), которая в свободном состоянии должна быть в пределах 2,5-2,8 мм. При меньшей высоте целесообразно заменить кольцо новым. Размеры и данные по материалу и термообработке деталей, входящих в комплект указанного выше инструмента, приведены на рис. 62. Перед заменой опорной пяты убедитесь, что все части используемого ремонтного инструмента и собираемые детали самого сцепления достаточно чистые. Установку опорной пяты производите в такой последовательности: 1.Зажмите в тисках основание ремонтного инструмента с фиксирующей оправкой (см. рис. 59). 2.Поместите опорную пяту плоским рабочим торцом вниз в фиксирующую оправку ремонтного инструмента. Смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 рабочие поверхности кончиков рычажков нажимной пружины и установите механизм сцепления на опорную пяту так, чтобы рабочая поверхность нажимного диска была обращена вверх. При этом следует обеспечить, чтобы рычажки нажимной пружины располагались между выступами на радиусной поверхности пяты. 3.Установите пружинное коническое кольцо 2 (рис. 63) вогнутой стороной к нажимной пружине и накройте его фланцем центральной втулки 1, вставив последнюю в отверстие нажимной пружины. 4.Вверните направляющую 1 (рис. 64) для закернивания в основании приспособления до отказа, прижав центральную втулку до упора в торец фланца опорной пяты. 5.С помощью керна 1 (рис. 65) закерните центральную втулку 2 в канавку на внутренней поверхности опорной пяты в шести равномерно расположенных по окружности местах. При закернивании керн держите как можно точнее под углом 30° к горизонтали, как показано на рис. 65. Плоская часть керна при этом должна опираться на площадку направляющей. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.