САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ.
УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ НА МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ

Последовательность операций такая. 1.Внимательно осмотрите рабочую поверхность маховика, убедитесь в отсутствии задиров и забоин и проверьте ее биение, которое должно быть в пределах ... мм. Если биение выше указанного, оно должно быть устранено. В противном случае возможно появление процессе эксплуатации сильного износа шлицев в ступице ведомого диска, а также дергание и тряска во время работы узла. Также обратите внимание на отсутствие заедания в переднем подшипнике первичного вала коробки передач и на его достаточное смазывание. Внимательно осмотрите фрикционные поверхноя ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла. 2.Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления в сборе так, чтобы пластина демпфера была обращена к нажимному диску. 3.Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, котора при этом должна одновременно входить во внутренне обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала. При отсутствии специальной оправки можно для этого 1 воспользоваться первичным валом коробки передач. 4.Наденьте кожух сцепления на три установочных штифта 12 (см. рис. 54), запрессованных в маховик двигателя. 5.Наденьте на шесть болтов 10 крепления кожуха сцепления к маховику пружинные шайбы и заверните болты в резьбовые отверстия на 1 оборот. 6.Закрепите сцепление на маховике, затянув все болты до отказа, вращая их поочередно по одному обороту за каждый раз, и выбирая болты по диагонали. 7.Выньте шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач) из ступицы ведомого диска сцепления. 8.Установите на четыре шпильки 4 и 16, завернутые в задний торец блока цилиндров, картер сцепления, предварительно собранный с манжетой первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком и чехлом вилки. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления поверхность манжеты первичного вала смажьте моторным маслом. 9.Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным штифтам 17, запрессованным в блок цилиндров, после чего затяните четыре гайки крепления картера, подложив под них пружинные шайбы, а затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер (последовательность монтажа цилиндра см. ниже в разд. "Сборка и регулировка привода выключения сцепления"). - 10.Покройте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или графитной смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала коробки передач и установите коробку передач на двигателе. Ни в коем случае не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы вес коробки передач воспринимался ведомым диском, так как при этом последний может быть серьезно поврежден. Необходимо обеспечить, чтобы при установке коробка передач находилась на соответствующей высоте и ее первичный вал был бы на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, рекомендуется, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавать коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу, и коробка займет свое правильное положение. Поддерживайте коробку передач до тех пор, пока обработанные поверхности картеров сцепления и коробки передач не совпадут. 11.Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на холостом ходу двигателя, с нажатием педали сцепления до упора. Затем проверьте его при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При правильно отрегулированном свободном ходе конца вилки выключения сцепления (4,5-5,5 мм) и при выключении сцепления без задержек педали в промежуточных положениях в механизме сцепления и приводе его выключения не должны прослушиваться стуки или шумы. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места также плавно, а при переключении с низшей на высшую передачу - двигаться без дергания и рывков.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.