САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ.
СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Перед сборкой все детали главного и рабочего цилиндров тщательно промойте спиртом или свежей тормозной жидкостью. Зеркала рабочего и главного цилиндров протрите чистой салфеткой, смоченной в спирте или тормозной жидкости и внимательно осмотрите их, желательно с подсветом. Если на зеркалах цилиндров имеются незначительные следы коррозии, небольшие задиры или износ, отшлифуйте зеркало цилиндров или отхонингуйте его. При этом допускается увеличение диаметра цилиндров до 22,17 мм. В этом случае при сборке используйте стандартные (новые) уплотнительные резиновые манжеты. Как правило, равномерный износ рабочих поверхностей главного и рабочего цилиндров сцепления не оказывает существенного влияния на работоспособность, привода сцепления, так как уплотнительные манжеты устанавливаются в цилиндры со значительным натягом, поэтому износ трущейся пары деталей компенсируется упругостью манжеты. При наличии раковин на зеркале цилиндры замените новыми. Резиновые уплотнительные манжеты, поршни и зеркала цилиндров перед сборкой смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью. При очистке рабочего цилиндра удалите заостренной спичкой грязь из канавки на дне цилиндра. Даже мельчайшие частицы грязи, попадающие после сборки под манжету, могут вызвать течь и пропуск воздуха. Также очистите отверстие для подвода жидкости. Внимательно осмотрите резьбовые отверстия цилиндров, резьбу штуцера в главном цилиндре. Срезанная и смятая резьба недопустима. Если манжеты затвердели или имеют на рабочих кромках изъяны, замените их. Если защитные резиновые чехлы затвердели, покрылись трещинами или порвались, также замените их. В главном цилиндре осторожно прочистите перепускное В (см. рис. 67), выходное отверстия заостренной спичкой, а компенсационное отверстие С - мягкой затупленной проволокой -0,6 мм. Также очистите вентиляционное отверстие в пробке наполнительного бачка. Соединительную трубку между главным и рабочим цилиндрами также тщательно очистите и промойте. Внимательно просмотрите присоединительные конусы и резьбы штуцеров. Размеры концов соединительной трубки после развальцовки даны на рис. 73. Проверьте, не ослабли ли стяжные и возвратные пружины. Усилия их должны соответствовать данным табл. 9. Если пружины ослабли, замените их. Рекомендуется осмотреть торцы всех пластмассовых втулок и при наличии заусенцев на торцах осторожно зачистить их. 1.Сборку рабочего и главного цилиндров сцепления производите в последовательности, обратной той, которая указана в разд. "Снятие и разборка привода выключения сцепления" (п. п. 13, 14 - для рабочего цилиндра и в п. п. 7-11 - для главного цилиндра сцепления) с учетом следующих дополнительных указаний: после сборки всех деталей главного цилиндра сцепления проверьте энергично ли возвращается назад поршень под действием возвратной пружины до упора в упорную шайбу 12 (см. рис. 67) после полного нажатия на него толкателем, а также существует ли в исходном положении (поршень упирается в упорную шайбу) зазор между сферической головкой толкателя и гнездом поршня. Отсутствие зазора а недопустимо. Величина его 0,2-1,0 мм обеспечивается размерами входящих деталей. Если поршень вяло возвращается в исходное положение после полного нажатия на него толкателем, проверьте упругость возвратной пружины (данные по пружине см. в табл. 9). Если пружина потеряла упругость, замените ее; убедившись в полном отходе поршня, проверьте при помощи мягкой проволоки - не более 0,6 мм, не закрыто ли компенсационное отверстие С цилиндра краем манжеты 16 поршня. Если оно закрыто, разберите цилиндр, выясните причину перекрытия отверстия и устраните ее. При необходимости, замените дефектные детали, после чего произведите окончательную сборку главного цилиндра сцепления; если при разборке цилиндров были вывернуты из фланца шпильки 6, заверните их во фланец, выдержав размер 18-19 мм от торца фланца до выступающего конца шпильки. 2.Соберите педаль сцепления, вставив с обеих сторон ступицы по одной пластмассовой втулке до упора ее буртиков в торцы ступицы. Перед поставкой внутреннюю поверхность втулок смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или графитной смазки. На наружный диаметр ступицы наденьте оттяжную пружину 21 (см. рис. 56), а на площадку педали - резиновую накладку 22. 3.В проем кронштейна вставьте верхний конец педали сцепления, совместив отверстия в щеках кронштейна с отверстием ступицы педали и уперев малый крючок пружины в щеку кронштейна. 4.Легкими ударами текстолитового молотка вставьте до упора ось педали в отверстие кронштейна, предварительно совместив лыску на оси с лыской фигурного отверстия в кронштейне, после чего зашплинтуйте ее. Проверьте легкость качания педали на неподвижной оси. Под действием пружины педаль должна энергично возвращаться в исходное положение. 5.Установите рабочий цилиндр сцепления на двигатель, после чего вставьте его в цилиндрическое отверстие прилива картера сцепления таким образом, чтобы цилиндр своей специальной площадкой упирался в нижний торец блока цилиндров. Затем зафиксируйте его от смещения в осевом направлении стопорным кольцом 31, которое устанавливается в канавку на наружном диаметре цилиндра, при помощи специальных круглогубцев. 6.Возьмите толкатель 27 вилки в сборе и вставьте его закругленный конец в углубление поршня рабочего цилиндра, а затем наконечник 26 толкателя вставьте в вилку выключения сцепления. Длина толкателя в сборе с наконечником должна быть приблизительно 105 мм. Затем наденьте оттяжную пружину 20 (см. рис. 54) одним концом в отверстие на картере сцепления, а другим в прорезь на вилке. 7.Отрегулируйте, как указано ниже, свободный ш наружного конца вилки выключения сцепления, равии 4,5-5,5 мм. Указанная величина свободного хода вили соответствующая величине зазора S между подшили ком и пятой (зазор S равен примерно 2,5 мм), устанавливается с помощью регулируемой длины толкателя (см. рис. 56) вилки выключения сцепления. Предварительно определите величину перемещен вилки 5 (рис. 74) относительно наконечника 4. Для этого отодвиньте толкатель 2 влево до упоЛ поршень рабочего цилиндра и прижмите вилку 5 к ни нечнику штока в направлении, противоположном стрелке X - первое положение. Далее перемещайте вилку относительно наконечника в направлении стрелки X до упора подшипника во второе положение. Перемещение конца вилки от первого положения до второго должно быть 4,5-5,5 мм. Если оно меньше 4,5 мм, укоротите толкатель; если зазор больше 5,5 мм, удлините толкатель вилки. После регулировки плотно затяните контргайку 8.Вставьте с наружной стороны щита передка в пробитые в нем отверстия шпильками главный цилиндр сцепления в сборе. 9.Установите на шпильки 6 (см. рис. 56) кронштейн с педалью сцепления в сборе и наживите гайки 5 с подложенными шайбами. Верхнюю часть кронштейна крепите болтом 9 с подложенной шайбой. Нижнюю часть закрепите гайками. 10.Соедините педаль 15 сцепления пальцем 16 с толкателем 12 поршня главного цилиндра так, чтобы головка пальца была слева относительно педали (по ходу автомобиля). Затем наденьте шайбу 17 на выступающий конец пальца, зашплинтуйте его. 11.Проверьте полный ход педали сцепления относительно ходного положения до упора в коврик пола, который должен быть равен 150-155 мм. В случае необходимости, произведите регулировку исходного положения педали сцепления. Регулировка осуществляется изменением длины толкателя 12 посредством его ввертывай или вывертывания из наконечника 14. Для увеличения хода педали удлините толкатель, т.е. выверните ero из вилки; для уменьшения хода - укоротите толкатель, то есть вверните его в наконечник. После окончания регулировки положения педали 1 дежно зафиксируйте толкатель от проворачивания, 1 затянув его контргайку 13. Необходимо следить за тем, чтобы площадки педали сцепления и тормозной педали были на одном уровне разность уровней должна быть не более 5 мм. 12.Предварительно промытую спиртом или свежей тормозной жидкостью соединительную трубку мелжду главным и рабочим цилиндрами перед установкой на автомобиль продуйте сжатым воздухом. Затем соедините нижний конец трубки с рабочим цилиндром, завернув в резьбовое отверстие цилиндра соединительную гайку до отказа. 13.Присоедините верхний конец соединительной трубки к главному цилиндру сцепления, завернув в резьбовое отверстие штуцера главного цилиндра соединительную гайку до отказа. 14.Заполните систему гидропривода сцепления свежей специальной тормозной жидкостью. Не допускается смешивание тормозных жидкостей разных марок, а также добавление в систему хотя бы самого незначительного количества минеральных масел, бензина, керосина, так как они вызывают разрушение резиновых деталей. Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях. После заполнения системы жидкостью, удалите из нее воздух в такой последовательности: заполните бачок жидкостью до уровня между диаметральными кольцами на корпусе бачка 1 (см. рис. 67); сняв защитный колпачок 8 (см. рис. 70), наденьте на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга погрузите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд; резко нажмите ногой на педаль сцепления последовательно 2-3 раза (с интервалом между нажатиями 1-2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/2-1 оборот клапан 7 выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков); после того, как жидкость вытечет из шланга, заверните клапан выпуска воздуха до отказа; повторите операции до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью (для этого требуется до 75-80 нажатий на педаль). При прокачке системы не допускайте снижения уровня в питательном бачке более, чем на 2/3 нормальной величины. После прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха, удерживая педаль нажатой, заверните до отказа клапан, затем снимите шланг, наденьте на головку клапана защитный колпачок и долейте жидкость в питательный бачок до нормального уровня. После прокачки нажмите до отказа на педаль и измерьте величину перемещения толкателя, она должна быть не менее 19 мм. При меньшей величине - продолжайте прокачку до полного удаления воздуха из системы и получения необходимого перемещения толкателя. Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется примерно 150 г тормозной жидкости. Правильно прокачанная система гидропривода сцепления должна обеспечить безударное включение передачи заднего хода в коробке передач. Если при нажатой до упора в пол педали сцепления имеет место ударное включение передачи заднего хода, следует убедиться в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления (см. п. 7) и исправности механизма сцепления. 15.При нажатой до упора в пол педали сцепления проверьте герметичность соединений трубки с главным и рабочим цилиндрами. В случае обнаружения подтекания жидкости подтяните соединительные гайки до устранения течи. 16.Пустите двигатель и нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора ее в коврик пола. При этом не должны обнаруживаться заедания, стуки, посторонние шумы или какие-либо другие дефекты. Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.