САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ.
РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Разборку коробки передач производите на специальном стенде. Стенд представляет собой угловую плиту 1 (рис. 76), установленную на столе. В ней имеется несколько отверстий: отверстие 2 для первичного вала в сборе с подшипником, отверстие 4 для оси блока шестерен, промежуточного вала и отверстие 3 для направляющего стержня вилок,Коробку передач в сборе с удлинителем и боковой крышкой установите на стенд, зафиксируйте по отверстиям в лапах картера на две шпильки 5 и прижмите к плите гайками 6. Можно значительно облегчить работы по разборке коробки передач, несколько усложнив конструкцию стенда. Для этого на вертикальную полку угольника установите поворотный круг, который дает возможность поворачивать коробку передач относительно продольной оси, благодаря чему все работы можно производить сверху. При отсутствии стенда можно производить разборку коробки передач, закрепляя ее в тисках за правые лапы картера. При этом на губки тисков должны быть надеты мягкие накладки.-Затягивайте тиски минимальной силой, необходимой для удержания картера. Последовательность разборочных операций такая. 1.Снимите с коробки передач грязезащитный щиток упора передачи заднего хода, для чего отверните болт крепления щитка к днищу картера и нижний болт крепления боковой крышки. 2.Отверните болты крепления крышки люка промежуточной шестерни передачи заднего хода, снимите крышку. 3.Снимите с валика вилку включения передачи заднего хода. 4.Поставьте в нейтральное положение рычаг переключения передач. В этом положении он должен беспрепятственно перемещаться вдоль своей оси. 5.Отверните болты крепления боковой крышки картера (с механизмом переключения передач в сборе) и снимите крышку. Для этого крышку смещайте на себя до тех пор, пока валик вилки включения передачи заднего хода не выйдет из отверстия в бобышке картера. 6.Отверните болт 1 крепления кронштейна задней опоры двигателя к удлинителю и снимите кронштейн 22 (см. рис. 75). 7.Отверните нижний болт крепления стопора 44 осей блока промежуточных шестерен и промежуточной шестерни передачи заднего хода и снимите стопор. 8.Выпрессуйте из картера при помощи приспособления ось 1 (рис. 77) промежуточной шестерни передачи заднего хода и снимите с нее шестерню 2. 9.Выпрессуйте ось блока шестерен промежуточного вала при помощи трех оправок, предупреждающих рассыпание игл подшипников блока шестерен. Выпрессовку оси начинайте короткой оправкой 2 (рис. 78) длиной 80 мм со стороны переднего торца картера. За короткой оправкой берите полую оправку 1 и полностью вводите ее в осевое отверстие шестерен. В процессе работы следите за тем, чтобы применяемые оправки не имели забоин и не могли повредить поверхность отверстий оси блока шестерен в картере коробки передач. 10.Отверните оставшиеся болты крепления удлинителя к картеру коробки и, выдвинув удлинитель в сборе с вторичным валом из картера на 6 мм, поверните удлинитель вокруг своей продольной оси, чтобы открыть доступ к направляющему стержню вилок переключения передачи. 11.Отверните винт, стопорящий направляющий стержень вилок переключения передач. При отвертывании винта нужно прикладывать большое усилие, так как головка винта закернена. При помощи выколотки выбейте из картера направляющий стержень вилок переключения передач, извлеките из картера выпавшие из вилок шарики фиксаторов и их пружины. Выньте из картера обе вилки переключения передач переднего хода. 12.Выведите из картера вторичный вал в сборе с удлинителем, для чего предварительно опустите блок шестерен промежуточного вала (в сборе с полой оправкой) до упора в дно картера. 13.Выпрессуйте из картера первичный вал, наноcя по торцу его зубчатого венца Удары молотком через упирающуюся в венец бронзовую оправку. Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.