САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

РАРИТЕТЫ - СТАРЫЕ МАШИНЫ

МОСКВИЧ-412


Сайт для инженеров и механиков

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Сборку коробки передач производите в обратном порядке с учетом следующих указаний. 1.Перед началом сборки наружные поверхности втулок вторичного вала, подшипники и манжеты покройте тонким слоем трансмиссионного масла. 2.Все бумажные прокладки замените новыми. Резьбовую часть болтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, покройте алюминиевой краской, которая к моменту установки болтов должна подсохнуть в течение 30-40 мин. 3.Подготовленные к установке в коробку передач прежние подшипники качения тщательно промойте в неэтилированном бензине и смажьте трансмиссионным маслом. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервации. Посадку подшипников на валы или в гнезда картера производят под прессом при помощи оправок. При этом оправка должна упираться только в монтируемое кольцо подшипника. Применение молотка для напрессовки подшипников не рекомендуется. 4.При подборе блокирующих колец к шестерням обратите внимание на то, чтобы кольцо 2 {рис. 86) плотно, без покачивания, садилось на конус шестерни 1. Зазор а между торцами блокирующего кольца и зубчатым венцом шестерни для новых деталей должен быть равен 1,15-1,73 мм. При отсутствии указанного выше зазора, вследствие значительного износа конусов деталей, синхронизированное переключение передач оказывается невозможным. Собирать коробку с прежними блокирующими кольцами и шестернями можно, если конусы деталей не имеют глубоких рисок, а указанный выше зазор составляет не менее 0,5 мм. Кроме того, следует обратить внимание на то, что качество синхронизации при переключении передач зависит также и от ширины площадки на вершине нитки резьбы на конусе блокирующего кольца. У нового блокирующего кольца ширина b площадки на вершине резьбы должна быть равна 0,08-0,15 мм. Кольцо перестает работать при увеличении ширины указанной площадки до 0,3 мм. По этому параметру изношенные кольца легко можно отбраковать. 5.При сборке деталей синхронизаторов обратите внимание на то, чтобы отогнутые концы пружин синхронизатора были вставлены во внутреннюю полость одного из сухарей, а витки двух пружин направлены в противоположные стороны. Муфта включения третьей и четвертой передач подбирается на предприятии-изготовителе в комплекты из деталей одной сортировочной группы, отмечаемой краской одного цвета, синего или желтого. При замене одной из комплектных деталей на новую необходимо, чтобы она была отмечена краской того же цвета, что и заменяемая. Кроме того, должно быть соблюдено условие легкости перемещения муфты или шестерни передачи заднего хода вдоль ступицы. При подборе целесообразно проверить несколько положений деталей (по углу) и выбрать наилучшее. Блокирующие кольца, особенно кольцо четвертой передачи, удобно вставить в ступицы, смазав их густо солидолом, располагая пазы против сухарей синхронизатора. 6.Напрессовку среднего подшипника на вторичный вал производите на прессе (рис. 87). Буртик вторичного вала уприте в торец нижней трубы, а усилие штока пресса прикладывайте через верхнюю трубку к внутреннему кольцу подшипника. Для запрессовки манжеты (рис. 88) в горловину удлинителя удобно пользоваться оправкой. Вал в сборе с подшипником и ведущей шестерней привода спидометра введите в удлинитель и вставьте в упорное кольцо подшипника. 7. При монтаже втулок шестерен на вторичный вал возможно сочетание размеров вала и втулок, при котором для монтажа втулок необходимо применение пресса. Установку ступицы 3 (рис. 89) шестерни передачи заднего хода на вторичный вал производите на прессе. При этом удлинитель устанавливайте в стакан 12, а усилие прессования штока пресса прикладывайте к ступице через трубу 1. Восприниматься усилие прессования должно нижним торцом вала. Напрессовку ступицы 2 (рис. 90) муфты включения третьей и четвертой передачи на вторичный вал 9 производите также на прессе. Эта операция аналогична предыдущей. Раздел 4. Коробка передач 8.Перед затяжкой концевой гайки 1 (см. рис. 79) вторичного вала обратите внимание на то, чтобы фиксирующие выступы стопорной шайбы 3-прошли через пазы пружинной шайбы 4 и разместились в пазах вторичного вала. Пружинная шайба должна быть ориентирована таким образом, чтобы ее периферийная выштамповка легла на торец ступицы. Гайку затягивайте динамометрическим ключом 2, протарированным на момент затяжки 4-5 кгсм. Затяжку производите в два приема: предварительно моментом около 10 кгсм, после чего, отпустив гайку, окончательно моментом, указанным выше. Вторичный вал 5 размещайте, при этом в неподвижно закрепленном шлицованном стакане 7. Для предупреждения отворачивания стопорную шайбу 3 загните на две грани гайки. 9.После постановки гайки проверьте плавность вращения шестерен первой, второй и третьей передач на вторичном валу. Осевой зазор этих шестерен должен находиться в пределах 0,16-0,26 мм. 10.Для сборки игл (15 шт.) передней опоры вторичного вала уложите в гнездо игольчатого подшипника в первичном валу консистентную смазку. Между иглами и запорным кольцом размещается упорное кольцо. Иглы блока шестерен промежуточного вала (46 шт.) собирайте на полой оправке 1 (см. рис. 78). Иглы каждого подшипника должны быть одной размерной группы. При утере хотя бы одной иглы замените весь комплект подшипника. 11. Сборку коробки передач удобно производить; специальном стенде. Стенд представляет собой 1 (рис. 91), укрепленную на железном столе. Плита имеет два установочных штифта 2, которыми картер коробки передач фиксируется с помощью отверстий . Для прохода первичного вала в плите предусмотрен вырез 5. Гнездо 4 предназначено для выступающего из картера наружного кольца шарикоподшипника Отверстие 3 служит для прохода оправок, с помощю которых монтируется ось блока шестерен промежуточного вала. При отсутствии стенда можно производить сборку коробки передач, закрепляя ее в тисках, при этом на Щеки тисков должны быть надеты мягкие накладки. Зажимать тиски следует минимальной силой, достаточной для удержания коробки передач. Картер коробки передач следует закреплять за его правые лапы. В размещенном на стенде картере установите густо смазанную солидолом переднюю бронзовую упорную шайбу блока шестерен промежуточного вала, следя за тем, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера. В картер вводится блок шестерен, собранный на полой оправке. Затем подбором задней упорной шайбы необходимой толщины обеспечивают осевой зазор в пределах 0,07-0,03 мм. При постановке задней упорной шайбы блока следите, чтобы она заняла правильное положение - выпуклой частью вверх к отверстию под удлинитель. После этого сместите блок шестерен в сторону на картера коробки передач и установите на место первичный вал. При присоединении удлинителя, собранного с вторичным валом, придерживайте рукой муфту и направляйте шейку вторичного вала в гнездо игольчатого подшипника первичного вала. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи прилепите к густо обмазанной солидолом ступице, следя за тем, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы кольца. 12. Блок шестерен промежуточного вала введите в зацепление с шестернями вторичного вала и центрируйте в картере двумя короткими оправками 2 (см. рис. 78). Затем длинной конической оправкой со стороны заднего торца картера вытолкните обе нижние оправки. Вслед за длинной оправкой направьте ось блока и впрессуйте ее в картер. 13. Устанавливая оси 6 (см. рис. 91) и 7 промежуточной шестерни передачи заднего хода и блока шестерен, следите за расположением их прорезей для стопора. Стопор должен входить в прорези обеих осей и притягиваться болтом, одновременно крепящим и удлинитель. Чтобы правильно ориентировать оси, можно пользоваться специальным ключом (рис. 92). 14. В гнезда вилок переключения передач переднего хода вставьте пружины 3 (рис. 93) и шарики 2 фиксаторов. Шарики протолкните в их гнезда клиновой оправкой 1, вставляемой в отверстие ступицы вилки. Подсобранные с фиксаторами вилки заложите в канавки муфты и шестерни передачи заднего хода. При этой и дальнейшей сборке коробка передач должна быть установлена на поворотный круг стенда (см. рис. 76) и ориентирована окном под боковую крышку вверх. В случае отсутствия стенда сборку можно выполнять на столе. Через отверстия в передней стенке картера коробки введите стержень вилок, ориентируя его лунками в противоположную сторону от шариков, находящихся в гнездах вилок. После того, как стержень вытолкнет из вилок клиновые оправки, его разворачивают, и шарики фиксаторов входят в свои лунки на стержне. При затяжке винта крепления стержня вилок слегка постукивайте выколоткой в торец стержня. Винт должен быть закернен в двух точках. 15.Используя выколотку и молоток, проверьте надежность включения всех передач переднего хода и нейтральное положение шестерен. В нейтральном положении шестерен пазы в накладках вилок должны совместиться и при прокручивании первичного вала вторичный вал не должен вращаться. Если при этой проверке окажется, что вторичный вал прокручивается, заведите отвертку между торцами блокирующих колец и малыми зубчатыми венцами шестерен и сдвиньте кольцо с конуса той шестерни, к которой оно притерлось. 16.Устанавливайте боковую крышку в картер коробки передач при нейтральном положении вилок включения передач переднего хода и при нейтральном положении кулака переключателя передач. В этом положении кулачок переключателя должен находиться на линии выступов замка. Направляя валик вилки включения передачи заднего хода в отверстие прилива картера, введите выступы замка и кулак переключателя в пазы вилок и притяните боковую крышку к фланцу картера болтами. 17.Коробку передач после сборки продуйте сжатым воздухом через наружное отверстие первичного вала. При отсутствии сжатого воздуха можно освободить балансировочное отверстие в первичном валу от масла с помощью мягкой проволоки. 18.Собранную коробку передач рекомендуется обкатать и проверить ее работу без нагрузки на специальном стенде с приводом от электродвигателя. После обкатки спустите масло из картера коробки передач и тщательно промойте ее керосином. Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412 Москвич-412
©2010-2017 Сайт Николая Русина.