САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА

СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА

СОВЕТ 2

О РАСЧЕТАХ

Инженерные расчеты в машиностроении играют ключевую роль. От их правильности зависит и внешний облик машины и ее технические характеристики. При проведении расчетов следует соблюдать два основных классических правила: ПРАВИЛО № 1 Результаты расчета нельзя не только использовать, но и даже рассматривать до того, пока расчет не будет проверен.Хорошо, если проверять расчет будет не тот, кто его выполнял, а другой человек. ПРАВИЛО № 2 Даже если вычисления выполнены правильно,результаты расчета нельзя применять, пока не исключены возможные ошибки в исходных данных и в используемых формулах. Ошибки часто вкрадываются в формулы по разным причинам: 1. При печати путают символы величин и индексы у символов (надстрочные и подстрочные); 2. Авторы технической литературы не учитывают различные размерности физических величин (в одной формуле используют сантиметры и дюймы,килограммы силы и ньютоны и т.д.). Любопытный пример: В далекие 70-е годы на курсе начертательной геометрии в Московском Авиационном институте, где автор этих строк постигал основы знаний, наш преподаватель издал неплохой учебник, но книга содержала много ошибок в обозначениях и индексах. На недоуменные вопросы студентов "Почему не исправляете опечатки?" автор отвечал так: "Умный студент найдет ошибку сам, и это сыграет ему на пользу, а дурак ошибки и не заметит!" Теперь о формулах в книгах - ФОРМУЛАМ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!. Можно верить только простейшим в математическом выражении закономерностям и при их использовании необходимо обязательно понимать их физический смысл. Такими законами в механике являются законы Ньютона, закон сохранения энергии, закон Гука, формулы сопромата (растяжение, сжатие, изгиб, кручение, устойчивость...) и т.п. В электротехнике - это закон Ома и другие простейшие закономерности. Формулы должны быть такими, чтобы для вычислений по ним можно было бы обойтись даже без калькулятора. Особенно много ошибок в специальной технической литературе, посвященной достаточно узким областям техники (например "Транспортеры"). Это объясняется отчасти тем, что авторы книг, хорошо понимая техническую и физическую сторону предмета, были плохо знакомы с математическими выражениями этих закономерностей, и, порой особенно не задумываясь, копировали эти формулы из одной книги в другую. В этих случаях необходимо понять физическую сущность формулы и вывести ее самому, исходя из классических законов физики, незыблемость которых не вызывает сомнений. Результаты любого расчета (именно результаты, а не сам расчет) необходимо проверить (идентифицировать), сравнив их с характеристиками ближайших аналогов. Например, если Вы определяете мощность привода вашей машины, сравните полученную величину с мощностью ближайшего аналога, данные которого не вызывают сомнений.
©2010-2017 Сайт Николая Русина.