САЙТ НИКОЛАЯ РУСИНА -

- ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРОЗА И ЕЩЕ КОЕ ЧТО


ГЛАВНАЯ


ОСТАВЬТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ
НА СТРАНИЦЕ НАШЕГО ФОРУМА

СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА

СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА СОВЕТЫ КОНСТРУКТОРА

СОВЕТ 5

О МЕЛОЧАХ



МЕЛОЧЕЙ В ТЕХНИКЕ НЕ БЫВАЕТ. Бывая в медицинских учреждениях, поневоле начинаешь задумываться о сложности человеческого организма и сравнивать его с машиной. В технике, как и в человеческом организме, мелочей нет. Каждая незначительная на первый взгляд "мелочь" может рано или поздно привести к серьезным нарушениям работы системы. Одной из таких "мелочей" является усталость металла. Порой деталь с многократным запасом прочности разрушается без видимых причин. Источником циклической нагрузки могут быть незаметные перемещения конструкции, вызываемые например вибрацией. Другой довольно неприятной "мелочью" является неизбежное подтекание смазки или иной рабочей жидкости из под любых, сколь угодно хитрых уплотнений. В конструкции следует всегда предусматривать устройства отвода нежелательного смазочного материала, просочившегося сквозь уплотнения, в безопасное место. Использование вибрации в технике и предохранение оборудования от нежелательной вибрации - отдельный раздел механики. Приручить вибрацию очень сложно. Поведение сыпучих продуктов при воздействии вибрации слабо поддается расчетам. Здесь важную роль играют экспериментальные исследования и результаты эксплуатации вибрирующих машин прошлых поколений. Один из способов борьбы с вибрацией- это отказ от борьбы. Если позволить машине правильно вибрировать, можно избежать чрезмерного утяжеления и ужесточения ее конструкции. По статистике, основной причиной разрушения конструкций является потеря устойчивости ее элементов. При расчетах на прочность почему-то больше внимания уделяют изгибу и кручению, забывая об устойчивости. Для рациональной компоновки машины, следует всегда использовать принцип "передачи усилия по кратчайшему пути". Это поможет избавиться от ненужного нагромождения силовых элементов. Передача тепла в нужном направлении также вызывает массу проблем. Нагреватели устанавливают в одном месте, а тепло выделяется там, где не надо. Проблему нежелательного шума при работе механизма не всегда удается решить смазкой и звукоизоляцией (виброизоляцией). Вот любопытный пример: При разработке винтового подъемного механизма у нас раздавался неприятный скрип пары винт-гайка при опускании механизма. Перепроверили геометрию пары, перебрали все мыслимые виды смазок, но результата не было. Заменили материал гайки, чугун на бронзу - безрезультатно. Скрип исчез, когда гайку в отчаянии сделали из текстолита. Все эти упомянутые "мелочи" на самом деле таковыми не являются. Это верхушки айсбергов, скрытых в пучине океана технических проблем. Их перечень можно продолжать до бесконечности. Задачей конструктора и является найти способ решения этих проблем или способ обойти их стороной. И ДАЙ ВАМ БОГ УДАЧИ НА ЭТОМ НЕЛЕГКОМ ПУТИ !
©2010-2017 Сайт Николая Русина.